Шведский автомобильный концерн Volvo Group решил сократить штат в России. Увольнения пройдут до конца года, пишет «Коммерсантъ». В российских подразделениях компании работали более 1270 человек.
После начала войны в Украине Volvo остановила производство грузовиков в Калуге. Собирать машины стало невозможно из-за санкций ЕС, запрещающих поставки запчастей. Завод простаивает до сих пор.
В российском офисе компании подтвердили, что Volvo Group решила сократить персонал в стране и сейчас обдумывает масштабы увольнений. При этом завод в Калуге jcnfytncz в режиме простоя. О его судьбе пока ничего не известно, но компания не заявляла об уходе с рынка.
Мощность площадки Volvo Trucks в Калуге составляет 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч у Volvo, 5 тысяч у Renault Trucks). С 2014 года компания выполняла сварку, окраску и сборку кабин в России, также у Volvo Trucks был экспортный проект.
По данным ФНС, в 2021 году Volvo получила 68,8 млрд рублей выручки и 8,6 млрд рублей чистой прибыли. Чистые активы оценивались в 8,3 млрд рублей. Продажи грузовиков концерна в России в том же году выросли на 31% — до 5700 штук.
В феврале 2022 года Volvo занимала второе место на отечественном рынке после КамАЗа с 729 проданных грузовиков. В мае ее обогнал китайский Shaanxi (508 штук), следует из данных «Автостата».
Из-за войны в Украине деятельность в России приостановили и другие европейские производители грузовиков — Daimler, MAN и Scania.
28 июня под санкции США попал КамАЗ. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) включило концерн, его главу Сергея Когогина, а также несколько дочерних структур в SDN-list. Эти ограничения затрудняют доступ к импортным компонентам даже от оставшихся китайских партнеров. Также КамАЗ находится под санкциями Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии, Швейцарии и Великобритании.