Шведская компания H&M окончательно уйдет из России из-за «операционных» проблем, с которыми столкнулся ретейлер, и «непредсказуемого будущего».
«Мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших сотрудников, и очень благодарны за всю их тяжелую работу и самоотверженность», — сказала гендиректор H&M Group Хелена Хельмерссон.
Организация планирует устроить финальную офлайн-распродажу в своих магазинах, чтобы распродать остатки товаров. Ее сроки пока не сообщаются.
H&M Group владеет марками одежды H&M, Cos, & Other Stories, Monki, Weekday, Arket. После начала российско-украинской войны компания закрыла 181 торговую точку в России, Украине и Белоруссии.
Стоимость активов группы в этих трех странах — около $433 млн. До начала пандемии коронавируса на весь регион приходилось около 10% всей ее операционной прибыли. Сворачивание бизнеса в России обойдется ретейлеру в $190 млн.
Участники российского рынка предполагают, что компания сможет полностью уйти из России минимум через несколько месяцев, а может быть, и позже из-за возможных судов по компенсациям с владельцами торговых центров.