Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Эффект будет непоправимым». Бизнес бьет тревогу из-за закона о госмонополии на рекламу

JESHOOTS.COM / unsplash

Новые поправки к закону «О рекламе» в случае их принятия затронут в том числе обычных граждан, которые попытаются совершить продажу в соцсетях или на специализированных сайтах. К такому выводу пришли в комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), сообщает «Коммерсантъ».

Согласно нынешней версии законопроекта о едином регуляторе цифровых рекламных конструкций и объявлений физлиц, устанавливается госмонополия на управление всеми объявлениями, которые граждане размещают в соцсетях, мессенджерах и сайтах вроде «Авито», «Профи.ру», HeadHunter.

«В проекте речь идет об объявлениях физлиц в сети Интернет. Следовательно, если проект вступит в силу в таком виде, обычные пользователи соцсетей и мессенджеров не смогут просто написать в чате „продаю коляску, никому не нужно?“ или разместить такое объявление у себя на странице или в группе, они должны будут давать объявление только через нового единого оператора», — отметили в РСПП.

При этом автор проекта закона, депутат Артем Кирьянов заявил, что в документе не предлагается регулировать чаты, тематические группы и мессенджеры.

«В соответствии с текстом законопроекта ограничивается деятельность лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в форме электронных досок объявлений и включенных в соответствующий перечень, утверждаемый Минцифры», — сказал он.

В пояснительной записке к документу сказано, что требования законопроекта не распространяются на пользователей соцсетей, однако в самом тексте проекта закона про это прямо не говорится, указала руководитель практики имущественных отношений Amulex.ru Галина Гамбург. «Вынуждена разделить опасения комиссии РСПП», — добавила она.

Руководящий юрист Birch Legal Александр Гаврилов сообщил, что в тексте законопроекта в его нынешнем виде прописаны слишком широкие нормы, и если его не перепишут, то «чтобы „продать гараж“, придется столкнуться с не вполне прозрачной бюрократией».

Проект закона был одобрен Госдумой в первом чтении 15 июля. В нем предлагается передать одной компании управление всеми рекламными экранами и классифайдами якобы для защиты билбордов и сервисов объявлений от кибератак. При этом многие участники рынка уже раскритиковали документ, указав, что отрасль уже регулируется законом «Об информации».

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что инициатива поставит крест на сервисах с объявлениями. По словам гендиректора «Авито» Владимира Правдивого, принятие закона станет катастрофой для индустрии.

«Эффект будет не только разрушительным, но и непоправимым. Не останется тех, кого это решение не затронет. Это разрушение всей нашей индустрии. А кроме того — наказание практически всех россиян, российского малого и среднего бизнеса и удар по российскому бюджету», — заключил он.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не торопиться с подготовкой поправок к законопроекту, так как еще не все ведомства направили свои предложения.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку