Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиян пересадят на иранские машины

M.barmaky (CC BY-SA 4.0)

Крупнейший автопроизводитель Ирана — концерн Iran Khodro — объявил о планах начать экспорт в Россию. Как заявил генеральный директор компании Мехди Хатиби, первые автомобили поступят в продажу уже в этом году. Его цитирует газета International Business Times.

Мы провели хорошие переговоры с Москвой. Российский рынок с его возможностями будет одним из наших главных рынков. 

Хатиби добавил, что Iran Khodro также думает о партнерстве с российскими инвесторами. Компания уже экспортировала автомобили в Россию с 2007 по 2009 год, однако поставки прекратились из-за низкого спроса. Несколько раз производитель пытался вернуться, но каждый раз безуспешно.

Iran Khodro — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Тегеране. Выпускает легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot. Также собирает грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz.

Объявление о возобновлении экспорта связывают с июльским визитом президента РФ Владимира Путина в Тегеран: тогда он встречался с иранским коллегой Ибрагимом Раиси и верховным лидером страны — аятоллой Али Хаменеи.

Россия подвергается все более жестким ограничениям после начала войны в Украине, а Иран под санкциями уже почти 40 лет. Страны решили расширить сотрудничество в ключевых областях, чтобы взаимно поддержать экономику.

Вице-президент Iran Khodro Киануш Пурмоджиб отметил, что, хотя производитель надеется конкурировать на таких рынках, как Азербайджан, Оман и Ирак, «по объему, конечно, важнее всего Россия».

В этом году Iran Khodro планирует произвести 500 тысяч автомобилей. Цель компании: ежегодно экспортировать 100 тысяч из них — это в 5 раз больше, чем сейчас (20 тысяч).

По словам партнера агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, Iran Khodro имеет две платформы для производства своих автомобилей: старую от бренда Peugeot и новую B0 от Renault (ее же использует для сборки АвтоВАЗ). Недавно компания провела презентацию последней модели кроссовера Rira, основанного на B0. Скорее всего, именно с ним она и зайдет на российский авторынок.

«Можно начинать даже сборку на той же площадке завода „Москвич“. Конкуренции сейчас практически нет, и есть большой недостаток в автомобилях бюджетного класса. Кроме АвтоВАЗа сейчас в этом сегменте нет никого. Китайцы, которые очень активизировались на нашем рынке, перешли в другой — средний — ценовой сегмент», — добавил Моржаретто.

Вместе с тем эксперты отмечают, что к безопасности иранских машин есть большие вопросы. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков обратил внимание, что не так давно от поставок автомобилей из этой страны отказались ее соседи Ирак и Сирия, «которые едва ли можно считать государствами с  высокими претензиями».

«Они мотивировали это тем, что машины не совсем безопасны. Кроме того, стоит вспомнить аварию, которая произошла в новогодние праздники на одной из трасс в Иране, когда столкнулось около трех десятков автомобилей, и ни у одного не сработала подушка безопасности», — добавил эксперт.

По словам Кадакова, иранские машины не отвечают требованиям современности и будут востребованы только среди «непритязательных покупателей», для которых ключевым фактором является цена.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку