Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Запасов почти нет». В России заканчиваются иномарки

Александр Авилов / Агентство «Москва»

В России практически не осталось новых машин иностранных брендов, поставки которых прекратились на фоне санкций из-за войны в Украине. Автодилеры сообщают об исчерпании запасов популярных марок, пишет «Коммерсантъ».

Особенный дефицит — в сегменте недорогих машин: седанов и хетчбэков, предназначенных для движения по городу. Запасов почти нет, а параллельный импорт обеспечить существенные объемы поставок таких иномарок не может, отмечает автомобильный эксперт Владимир Беспалов. 

Наиболее массовыми представителями сегмента В в России были дешевые корейские модели Kia Rio и Hyundai Solaris, а также российская Lada. Однако сейчас в продаже присутствует в основном последняя. Только на одну Lada Granta приходится 26,5% всего рынка, а на весь АвтоВАЗ — 37%.

Что касается новых зарубежных моделей, их в наличии почти нет, говорит заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков. «Ситуация разнится от марки к марке, и по некоторым брендам седанов уже практически не осталось. Запасы значительно сократились в условиях сохраняющегося дефицита, а также приостановок производства. При этом спрос на них был традиционно высоким», — отметил он.

В целом машины сегмента В занимают 41% в общей массе новых легковых автомобилей. Лидерство по-прежнему сохраняют кроссоверы. Однако их доля на рынке впервые с июля 2021 года упала ниже 50%. Фаворитами здесь выступают китайские марки: Haval, Geely и Chery. При этом цены на них примерно от 200 тысяч выше, чем на популярный в России Renault Duster (стартует от 1,6 млн рублей), но бренд покинул рынок и лишь распродает остатки.

На остальные предложения приходится лишь около 9%. В том числе сократился сегмент D, где лидируют Toyota Camry и Kia K5, — с 5,5% по итогам прошлого года до 2,5% в августе этого года. В штуках за прошлый месяц речь шла об 1,1 тысячи машин при общем объеме рынка в 42,6 тысячи, сообщал «Автостат». По словам Старикова, кроссоверов на складах гораздо больше, чем седанов. По параллельному импорту в Россию уже поставляются такие модели, как Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, Jeep Grand Cherokee, электромобили Volkswagen ID6, Audi Q5 E-tron и Mercedes GLC.

Из-за дефицита новых иномарок россияне вынуждены покупать подержанные автомобили, отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов. «Однако эта тенденция более ярко выражена в массовом сегменте. В премиум-сегменте, где стоимость машин превышает 10 млн рублей, клиенты по-прежнему выбирают новые автомобили, которые уже можно заказать и получить с помощью параллельного импорта», — добавляет он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку