Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Цены на новые автомобили в России выросли почти на 20% с начала года

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Новые автомобили в России подорожали за девять месяцев 2022 года больше, чем за весь прошлый год. Как пишет аналитический центр «Автостат» в сводке оперативной аналитики по авторынку за сентябрь, которую цитируют «Ведомости», средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России составила 2,29 млн рублей. Это на 19% больше, чем в конце 2021 года.

Быстрее всего цены на новые автомобили выросли в начале года. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, этот скачок — следствие начавшегося в 2021 году дефицита чипов. После начала войны спрос на автомобили в России замер и цены продолжали оставаться примерно на том же уровне.

Спрос на новые легковые и коммерческие автомобили за три квартала упал на 59,8% до 753 450 штук. Продажи прежних иностранных лидеров — корейских Kia и Hyundai — рухнули в сентябре год к году на 81% до 3313 машин и на 71% до 3888 автомобилей соответственно. Наименее пострадали продажи российских и части китайских автомобилей. Так, сентябрьские продажи Lada (20 641 штук) оказались на 20% больше прошлогодних результатов. Haval в сентябре этого года снизила продажи на 2% до 3430 машин, Geely — на 4% до 2501 шт., а спрос на новые Changan вырос на 74% до 789 автомобилей.

Еще сильнее — на 59% до 1,19 млн рублей за штуку — за три квартала подорожали подержанные автомобили. В сентябре подержанные машины подорожали на 1% к августу. Представитель автодилера «Рольф» связал подорожание автомобилей с пробегом с их «свежестью»: раньше до 40% дилера составляли принятые по trade-in машины в возрасте пяти-семи лет стоимостью в районе 800 000 рублей. Сейчас почти весь склад «Рольфа» — это выкупленные автомобили в возрасте до трех лет стоимостью 1,5-2 млн рублей. В компании утверждают, что такая же ситуация складывается на рынке в целом.

В Ассоциации автодилеров полагают, что дефицит автомобилей в России будет продолжаться, поэтому резкого снижения цен ждать не стоит. Из-за ухода производителей, вызванного войной, круг брендов на рынке сузился, а следовательно, нет конкуренции, как ранее.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку