Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Мы увидим пустые прилавки». Новых иномарок у автодилеров осталось на два месяца

Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Уход автомобильных брендов из России, вызванный войной в Украине, привел к тому, что дилеры рискуют остаться без автомобилей этих марок до конца года. Немецкие и японские автомобили практически закончились, рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко.

По словам Шишко, склады дилеров практически пусты, в салонах находится 80% запаса автомобилей. Ситуация с корейскими производителями оказалась немного лучше, потому что дистрибьютор растягивал поставки оставшихся машин до конца года, но и здесь новых автомобилей может не оказаться к началу 2023 года.

На этом фоне в разы выросли продажи некоторых китайских брендов. Однако даже так они вряд ли смогут обеспечить прошлогоднее предложение. Рынок упал за три квартала на 65–70%, и до конца года ситуация вряд ли сильно изменится.

Новые иномарки у дилеров заканчиваются даже в условиях крайне низкого спроса: по итогам сентября в России продано меньше 50 000 машин. «Поэтому в следующем году часть клиентов, которые сформировали отложенный спрос на новые автомобили, будут готовы приобретать китайские, и спрос восстановится. Но в настоящий момент спрос и клиентский трафик очень низкие», — утверждает Шишко.

Цены на остатки автомобилей за три квартала выросли на 19% — это больше, чем за весь 2021 год. В сентябре средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России составила 2,29 млн рублей.

Быстрее всего цены на новые автомобили выросли в начале года. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, этот скачок — следствие начавшегося в 2021 году дефицита чипов. После начала войны спрос на автомобили в России замер и цены продолжали оставаться примерно на том же уровне.

В Ассоциации автодилеров полагают, что дефицит автомобилей в России будет продолжаться, поэтому резкого снижения цен ждать не стоит. Из-за ухода производителей, вызванного войной, круг брендов на рынке сузился, а следовательно, нет конкуренции, как ранее.

Представитель группы компаний Favorit Motors Владимир Попов полагает, что покупателям в 2023 году нужно готовиться к дальнейшему росту цен. «В следующем году мы увидим пустые прилавки, то есть у нас будет новая гамма китайских машин, автомобилей с пробегом, но тем не менее того разнообразия и тех цен, к которым мы все привыкли, уже, конечно, ждать не стоит», — констатировал он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку