Банк «Тинькофф», который в апреле собирался изменить название до конца года, решил сохранить прежнее имя. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с планами банка.
В организации заговорили о скором ребрендинге после антивоенных высказываний основателя банка Олега Тинькова. «Компания давно готовилась к этому шагу, а последние события сделали это решение еще более актуальным», — заявили в банке. Спустя восемь дней долю Тинькова выкупил «Интеррос» Владимира Потанина.
«Я не хочу, чтобы мое имя было в России, надо посмотреть, как мы там можем это юридически сломать. Я попытаюсь юридически запретить им использовать имя, это будет непросто, но я попытаюсь», — заявил Тиньков в интервью журналистке Елизавете Осетинской. Он считает, что топ-менеджеры банка его «подразвели» с процессом продажи доли. По словам бизнесмена, председатель правления банка Станислав Близнюк рассказывал ему о требованиях администрации президента сменить наименование и просьбах продать контрольный пакет.
Представитель «Тинькофф» ответил, что топ-менеджмент банка не использует термины «подразвести» и не мыслит ими, поэтому слова Тинькова «сложно комментировать». Сейчас банк владеет правами на бренд в необходимых категориях. В реестре Роспатента зарегистрировано около ста товарных знаков, связанных с «Тинькофф»: «Tinkoff Capital», «Тинькофф пэй», «Тинькофф», «Тинькофф касса» и т. п. Правообладателем большинства из них являются три компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах.
Производные от основного бренды можно зарегистрировать в одной категории с основным, если обладатель первого направил в Роспатент безотзывное согласие. Так как в категории банковских услуг зарегистрированы и основной бренд «Тинькофф», и производные — например, «Тинькофф пэй» или «Тинькофф касса», — то можно предположить, что Олег Тиньков дал свое согласие на это, и отозвать его вряд ли получится, считает партнер Semenov & Pevzner Юлия Ярных. Заставить банк сменить название из-за сходства с собственной фамилией Тиньков не сможет, полагает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.
Окончательное решение по поводу бренда может вынести только суд. Чтобы понимать, как будет развиваться потенциальная тяжба, нужно знать условия согласий, лицензионных договоров и других соглашений, которые касаются спорных товарных знаков, уточнила юрист ASB Consulting Group Полина Бадер.