В Чечню привезли 200 трудных подростков из аннексированных Донецкой и Луганской областей, а также российских регионов. Здесь с ними будут проводить профилактическую работу «в целях военно-патриотического воспитания», пообещал глава республики Рамзан Кадыров.
В Чечне для подростков, которые состоят на учете в правоохранительных органах, пообещали «насыщенную программу». Они уже посетили Российский университет спецназа и полигон с полосой препятствий. Кадыров пообещал в рамках программы организовать «посещение достопримечательных мест региона, участие в разного рода спортивных мероприятиях, мастер-классы и встречи с известными спортсменами региона».
В сентябре детский омбудсмен Мария Львова-Белова заявила, что у детей, которых в ходе вторжения вывозили в Россию, начала происходить «интеграция». Она рассказала о 30 детях, которых якобы бросили приемные родители в Мариуполе. Сначала дети «негативно отзывались о президенте [России], говорили всякие гадости, пели гимн Украины», но потом они попали в приемные семьи (в том числе в семью самой Львовой-Беловой) и «интеграция начала происходить», заявила омбудсмен.
Когда этим детям сообщили о возможности «вернуться», никто из них не захотел этого делать, рассказала чиновница. Она назвала «непонятными» основания, на которых Киев требуют вернуть детей на родину.
Украинские власти называет вывоз граждан в Россию депортацией. Киев утверждает, что в Россию были вывезены более двух тысяч детей, «лишенных родительской опеки»; около 50 были возвращены обратно.