Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские авиакомпании начали получать «суперджеты» с двигателями «секонд-хенд»

Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 Агентство «Москва»

Российская авиация продолжает сваливаться в штопор из-за санкций, введенных за войну в Украине. Впервые в истории на новые самолеты Superjet-100 стали ставить двигатели «второй категории», пишет «Коммерсантъ».

Речь идет о бывших в употреблении агрегатах, которые входят в так называемый «подменный пул» — резерв для эксплуатантов SSJ100. Первый самолет со старым двигателем получила авиакомпания «Азимут». Передача должна была состояться раньше, но в Росавиации долго выясняли, как оформить документацию летной годности такого судна. Этот SSJ100 стал семнадцатым в парке авиаперевозчика.

Источник в авиапроме рассказал, что в следующем году такие же самолеты — всего около десяти бортов — должны получить и другие авиакомпании. Некоторые из них также будут с подержанными двигателями.

В «Ростехе» уверяют, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии», и их применение никак не скажется на эксплуатационных характеристиках и безопасности полетов. При этом как долго использовался агрегат до установки на новый борт, там раскрывать не стали. В госкорпорации добавили, что детали поставки согласованы с заказчиком, «нареканий не поступало». Глава совета директоров «Азимута» Павел Удод от комментариев отказался. 

В этом году поставки SSJ100 тоже будут. В «России», которая должна получить два новых борта, подчеркнули, что самолеты «с бывшими в употреблении двигателями не рассматривают». Еще два судна заказала Red Wings. Там заверили, что «это будут новые лайнеры с двигателями SaM146». Однако компания не исключила, что согласится на покупку SSJ100 с подержанными моторами.

При этом запас в подменном пуле небольшой. При создании в 2019 году там было 17 двигателей SaM146 производства российско-французской компании PowerJet. Еще тогда перевозчики жаловались на их нехватку. По словам двух собеседников «Ъ» в отрасли, за три года это количество не увеличилось. Несколько двигателей отправили на ремонт во Францию, но из-за санкций Safran (французский совладелец PowerJet) их не вернула. 

Сейчас в России разрабатывают собственный двигатель — ПД-8. В «Ростехе» обещали, что его начнут поставлять уже в 2023 году для импортозамещенной версии SSJ New. Однако глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что сертификат на SSJ100 с двигателем ПД-8 ожидается только в конце следующего года. Вопрос перевода имеющегося парка на отечественный агрегат пока находится в стадии обсуждения.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку