Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия потратит 38 млрд рублей на строительство собственного флота для перевозки зерна

Эрик Романенко / ТАСС

Принадлежащая государству Объединенная зерновая компания (ОЗК) собралась закупить 19 сухогрузов для перевозки зерна в развивающиеся страны. Как рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, 14 из них будут отечественного производства, еще пять закупят до 2025 года на вторичном международном рынке, пишет РБК.

Первый сухогруз спустят на воду не ранее 2026 года. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заверили, что обладают всеми необходимыми компетенциями для постройки флота. В Минсельхозе, в свою очередь, признали, что собственный зерновой флот стал особенно востребован в 2022 году из-за санкций, введенных после начала войны в Украине, и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией.

Более трети экспорта всего агропромышленного комплекса страны составляет зерно. Более 80% его объема перевозят морем. В нынешних условиях российским экспортерам для полноценной работы нужен 61 зерновоз, из которых 27 — грузоподъемностью 40 000 т и 34 — на 60 000 т, отмечает представитель Минсельхоза. Компания «Росагролизинг» должна объявить заказ на разработку проектной документации таких судов.

Сейчас ни у одного российского экспортера нет собственных морских балкеров-зерновозов, они их фрахтуют. Но после начала войны в Украине международные компании начали отказываться перевозить российские грузы и заходить в российские порты. Те, кто соглашается, значительно поднимают цены.

Сухогрузы компании нужны уже сейчас, но получить их ОЗК сможет в районе 2026–2029 годов, признал представитель компании. В России их строить пока негде, верфи заняты. Кроме того, судостроители заинтересованы в больших заказах, а балкер с точки зрения дополнительного оснащения — самый дешевый продукт, в котором нет большой добавленной стоимости.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку