Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские и украинские корабли лишатся страховки от военных рисков

Пассажирское судно в порту Одессы (CC BY-SA 4.0)
Пассажирское судно в порту Одессы (CC BY-SA 4.0) Zinnsoldat

Крупнейшее в мире объединение страховщиков не сможет страховать суда в России, Украине и Беларуси от военных рисков. Об этом пишет Reuters.

Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) вынуждена была отказаться от страхования судов из-за ухода из региона так называемых перестраховщиков. 

Перестраховочные компании, которые покрывают риски страховщиков, как правило, ежегодно продлевают договоры со страховыми клиентами 1 января. В этом году они столкнулись с риском больших убытков и решили не продлевать контракты со страховыми компаниями по покрытию военных рисков судов в России, Украине и Беларуси. 

Поэтому клубы страхования P&I American, North, UK и West с 1 января больше не будут предлагать покрытие военных рисков в регионе, сообщили они недавно на своих сайтах.  P&I объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов, которые в сумме обеспечивают страховкой около 90% мирового тоннажа морских судов.

Теперь судовладельцам и фрахтователям в России, Украине и Беларуси будет сложнее найти страховку, цена на нее, вероятно, вырастет, в результате чего некоторые суда будут ходить незастрахованными, говорят источники Reuters в отрасли. 

Воды России и Украины в Черном и Азовском морях внесли в список военных рисков еще до начала войны, 15 февраля, писал «Интерфакс». Лондонский объединенный военный комитет по страхованию морских военных рисков включил страны в список Listed Areas (куда относятся зоны вод военных, рисков терроризма и пиратства). 

Обычный страховой полис P&I компенсирует ущерб перед третьими сторонами, которые суда могут нанести, например окружающей среде, пишет Reutes. Для страхования военных рисков заключаются отдельные полисы, которые покрывают физический ущерб корпусов и судовых механизмов.

Более того, есть два вида полисов страхования от военных рисков, пояснял источник «Интерфакса» на страховом рынке в феврале. Для страховки самого судна есть каско (Hull), а для страховки по ответственности перед третьими лицами (War P&I Risks) используется отдельный полис. Бывает, что полисы защиты военных рисков по каско и ответственности перед третьей стороной выдаются разными страховщиками, уточнял он. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку