Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Danone решила не уходить из России полностью

Агентство «Москва»

Один из крупнейших производителей молочных продуктов в мире — французская компания Danone — предложила потенциальным покупателям приобрести от 75% своих активов в России, но на условии обратного выкупа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением продажи.

По словам одного из собеседников, после сделки Danone также хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании. При этом на продажу выставлены только российские марки французской компании, в том числе «Простоквашино», «Растишка» и «Тема». Заинтересованность в их приобретении уже проявили несколько инвестиционных фондов, отметил источник.

Решение отказаться от контроля над бизнесом по производству молочных продуктов в России Danone приняла в октябре. Однако производитель исключил продажу сегмента детского питания, которое выпускается на заводе «Истра — Нутриция» под брендами «Малютка», «Малыш» и Nutrilon.

В Danone назвали такое решение «наилучшим вариантом» для сохранения непрерывности локальных операций в долгосрочной перспективе. Тогда компания не уточнила, кому может перейти ее российский бизнес, но отметила, что ожидает списания до миллиарда евро в качестве потерь от ухода из России.

Наличие опциона обратного выкупа существенно ограничит круг потенциальных покупателей, говорит управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев. В сделке могут быть заинтересованы в первую очередь финансовые инвесторы, для которых важно понимать ликвидность активов и как из них можно выйти.

При этом срок реализации опциона может составлять от пяти лет с даты продажи, допускает Габышев. По его словам, финансовые условия сделки будут определяться исходя из портфеля брендов, степени зависимости от импортного сырья и потенциала российского рынка.

Опцион на обратный выкуп в продажу своих российских активов после начала войны в Украине ранее включали Nissan и Renault, а также американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Последняя выставила срок обратного выкупа в течение 10–15 лет, говорил купивший сеть бизнесмен Александр Говор.

В России Danone работает с 1992 года и выпускает продукцию под брендами Danone, «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка» и другими на 18 заводах в разных регионах страны.

Согласно данным NielsenIQ, в 2022 году продажи всей молочной продукции в России сократились на 4,4% в объеме, но выросли на 13,1% в деньгах. При этом продажи йогуртов снизились на 15,2–17,3%, а в деньгах увеличились на 1,7–2,6% год к году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку