Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Производители молока в России начали скрывать уменьшение объема в упаковке

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Производители молочных продуктов стали скрывать снижение объема продукции в пакете, указывая его вес – «1 кг», обнаружил сервис «Продажи.рф». При этом один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 млн.

«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от анг. shrinkflation – снижение объема или веса товара в упаковке. – ТМТ)», – приводит РБК слова аналитиков.

По их словам, они выявили тренд на замену объема на массу, проанализировав чеки и данные из открытых источников. Однако конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не называют.

Соответствующим образом маркируется молочная продукция под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola. В некоторых случаях указан только вес. Надписи «1 кг» вместо «1л» на пакетах молока начали появляться несколько лет назад, говорит сотрудник одной из крупных торговых сетей.

«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами – большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение», – отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

В Национальном союзе производителей молока опровергли массовый переход к практике указывать на пакетах массу вместо объема. Однако, по словам гендиректора Союза Артема Белова, некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей.

Переход с объема на массу позволяет экономить около 3% продукта, отмечает Белов. Производители могут рассчитывать, что покупатель не заметит разницы, поскольку и в одном, и в другом варианте речь идет о цифре «1», добавляет он.

Сокращение объема молочных продуктов в упаковках происходит в условиях подорожания сырого молока. Согласно данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). По данным Союзмолока, себестоимость производства молока в 2022 году выросла на 7–8% по отношению к предыдущему году, а за время пандемии в 2020–2021 годах рост составил 16–20%.

В кризис 2008 года молочные предприятия снизил объем упаковок с 1 литра до 900 млн. Производители бакалейных товаров уменьшили пакеты с 1 кг до 900 г, а кондитеры – массу плиток со 100 г до 80–90 г. В 2019 году некоторые производители вместо десятка яиц предлагали девять.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку