Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

"Мы вам не верим" - рынки против центробанков

ЛОНДОН, 6 фев (Рейтер) - Решения центробанков, которые когда-то рассматривались как руководство к действию для динамики рынков, теперь не пользуются доверием трейдеров.

Возьмем, например, повышение процентной ставки ФРС США в среду. Центральный банк поднял ставку на 25 базисных пунктов до максимума с 2007 года в рамках борьбы с инфляцией.

Но S&P 500 всё равно достиг пятимесячного максимума, так как трейдеры сосредоточились на идее, что самый влиятельный в мире центральный банк скоро сменит курс ДКП.

Рынки государственных облигаций продолжали закладывать в цену снижение ставок к концу года по мере смены экономического цикла.

Европейский центробанк в четверг резко повысил ставки на 50 базисных пунктов и обещал осуществить такой же шаг в марте, а также после.

Вместо характерной для прошлого года реакции рынки еврозоны также продемонстрировали ралли. Панъевропейский индекс STOXX 600 достиг самой высокой отметки с апреля, доходность 10-летних облигаций Германии рухнула на 23 базисных пункта, показав самое крупное падение почти за год, тогда как их цена выросла. Доходность итальянских бондов претерпела самое сильное однодневное снижение с тех пор, как ЕЦБ прибег к экстренным мерам стимулирования во время пандемии в 2020 году .

В цены долговых бумаг рынки по-прежнему закладывали снижение ставки ЕЦБ к концу года.

«Рынки говорят: сейчас вы можете говорить что угодно, но мы-то знаем, что вы смените пластинку», - сказал Салман Ахмед из Fidelity International.

ДИСКОММУНИКАЦИЯ

Инвесторы говорят, что любые обещания центробанков уже не так важны для рынков, уверовавших в то, что инфляция прошла свой пик. Рынки также ожидают, что отложенный эффект повышения ставок охладит мировую экономику, при этом оба шага будут компенсированы позднее в этом году.

Трейдеры ожидают, что ФРС США снизит ставки как минимум дважды до конца года. Несмотря на ястребиную риторику ЕЦБ, рынки в четверг снизили ожидания конечной ставки в еврозоне до 3,25% с 3,4%.

Председатель Федрезерва Джером Пауэлл сказал в среду, что не видит перспективы снижения ставок в этом году. Глава Европейского центробанка Кристин Лагард сказала, что регулятору «еще многое предстоит сделать».

«Мы наблюдаем следующее - рынок говорит: хорошо, ФРС США собирается повысить ставку, но в конечном итоге в какой-то момент ей нужно будет вернуться к прежнему уровню», - сказал Джеффри Шерман из DoubleLine Capital, в управлении которой находится почти $100 миллиардов.

Базовая инфляция в США отошла от прошлогоднего максимума 40 лет, опустившись до 6,5%. В пострадавшей от энергетического кризиса еврозоне общая инфляция в январе замедлилась до 8,5%.

Доходность 10-летних казначейских американских облигаций сократилась на 50 базисных пунктов с начала года до 2 февраля, почти до 3,3%, после роста на 236 б.п. в течение 2022 года.

ВЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

У центробанков есть веские причины для ястребиной риторики. Серьезные риски могут подорвать их усилия в ужесточении ДКП.

«Их риторика всё еще вполне ястребиная, но рынок им не верит», - сказал Себастьян Маккей из Invesco.

«Что касается влияния жесткой риторики (центробанка) на рынки, то оно значительно смягчилось», - добавил он.

Рынки также закладывают в цену сценарий, при котором темпы роста крупных экономик замедлятся ровно настолько, чтобы побудить ЦБ отказаться от повышения ставок, не погрузившись в кошмарную рецессию.

Тем временем, цены продолжили месячное ралли разных активов после заседаний центробанков на прошлой неделе.

Индексы S&P 500 и STOXX поднялись более чем на 8% каждый с начала этого года. Индекс казначейских облигаций Bank of America вырос примерно на 3%.

Между тем доходность британских бондов также упала после того, как Банк Англии в четверг дал понять, что ситуация в борьбе с высокой инфляцией меняется после повышения регулятором ставки.

Обычно рисковые активы не растут вместе с государственными облигациями, которые инвесторы используют для защиты своих портфелей от экономических спадов.

Государственные облигации, купонные выплаты по которым в реальном выражении снижаются из-за инфляции, росли благодаря ожиданию, что скачки цен на энергоносители и трудности в цепочках поставок, вызванные локдаунами, станут менее значительными, сказал Джозеф Литтл из HSBC. По его словам, акции и корпоративные облигации предсказывали, что ослабление инфляции «повысит прибыль корпораций».

Некоторые инвесторы считают, что рынки также недооценивают полное влияние ужесточения ДКП, которое имеет отложенный эффект.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду (Наоми Ровник, Дара Ранасингхе)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку