Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Компания миллиардера Евтушенкова решила купить завод Volkswagen в Калуге

vwgroup.ru

АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова ведет переговоры о покупке калужского завода Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.

По их словам, «Система» планирует привлечь к проекту казахстанскую компанию Allur, которая владеет производственными площадками «Агромашхолдинга» и «СарыаркаАвтоПрома», а также дилерской и дистрибьюторской сетью AllurAuto. Официально в АФК и Allur переговоры не комментируют.

«Один из возможных вариантов — это продажа активов „Фольксваген Груп Рус“ третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято», — сказали в российском подразделении Volkswagen.

О намерении продать активы в России немецкий концерн сообщил в отчетности за третий квартал 2022 года. В октябре прошлого года Frankfurter Allgemeine Zeitung писала со ссылкой на источник, что Volkswagen рассчитывает найти покупателя на завод в России или Китае. В Калуге у немецкого концерна есть завод двигателей, но с марта 2022 года он находится в простое.

В свою очередь контрольный пакет акций (51%) казахстанской компании Allur принадлежит C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export и Anhui Jiangqi Investment. Последней принадлежит также юридическое лицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Кроме этого, Jiagqi Holdings работает с Volkswagen в Китае.

По словам источников, схема взаимодействия АФК и Allur при покупке активов немецкого концерна в России пока не определена. Они допускают, что в Калуге продолжится выпуск имеющихся моделей, поскольку позиция Volkswagen в отношении войны в Украине мягче, чем у других автопроизводителей.

С помощью сделки АФК «Система» планирует создать машиностроительный холдинг, говорит источник. У компании уже есть соответствующий опыт: в 2000-х у «Системы» было СП по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде. По словам еще одного источника, к покупке завода в Калуге также присматриваются инвесторы с Ближнего Востока и Китая, рассчитывая возобновить выпуск Volkswagen.

Перезапустить завод немецкого концерна можно будет через его партнеров в «дружественных» странах — Турции и Китае, считает автомобильный аналитик Владимир Беспалов. Однако ЕС может трактовать такие схемы, как обход санкций, которые ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью более 300 евро. Поэтому прямых поставок комплектующих из Казахстана ждать не стоит, говорит Сергей Удалов из «Автостата».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку