Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Цены на китайские автомобили подскочили на десятки процентов после ухода западных брендов

ZHONG MIN / EPA / ТАСС

Стоимость китайских автомобилей в России по итогам 2022 года выросла на 29–75%, что выше среднего значения по рынку, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Национального агентства промышленной информации (НАПИ).

Эксперты сравнили рекомендованные цены на базовые комплектации китайских авто в январе 2022 года и в начале 2023-го. Так, на 56–75% подорожали модели Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн руб.), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн руб.) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн руб.).

На 50,4% подорожали Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8, на 48,9% Chery Tiggo 7 Pro и на 46,2% Geely Tugella. Примерно на 30% выросли цены на модели Haval: самый популярный кроссовер Jolion подорожал с 1,5 млн до 1,95 млн руб.

При этом, согласно оценке автодилеров, за год стоимость машин в России выросла на 20–25% в зависимости от марки. Средняя цена нового авто в 2022 году составила 3,4 млн руб., что на 11% больше, чем в 2021 году.

После начала российского вторжения в Украину 16 из 19 автомобильных заводов в России приостановили работу. В результате на рынке осталось всего 14 марок, только три из которых российские, а остальные – китайские.

Это позволило автопроизводителям из Китая увеличить свою долю на российском рынке с 7,5% в январе 2022 года до 19,4% по итогам года, следует из данных «Автостата». Всего за год в России было продано почти 122 тыс. китайских машин. На фоне закрытия автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из Китая.

В 2023 году китайские автопроизводители обойдут корейские бренды и могут увеличить долю на российском рынке до 30%, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По мнению независимого консультанта Сергея Бургазлиева, доля может вырасти и до 35–40% за счет новых проектов по производству машин в России.

Повышение стоимости китайских автомобилей эксперты объясняют дефицитом машин и отсутствием выбора – россияне вынуждены покупать либо российские модели без ABS, ESP и подушек безопасности, либо подержанное авто или же они могут приобрести китайский бренд со всеми опциями, говорит Бургазлиев.

«Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их», – заключает Моржаретто.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку