Крупнейшая частная авиакомпания России S7 решила попробовать наладить собственное производство деталей для иностранных самолетов Boeing и Airbus после запрета на их поставки в страну.
Инжиниринговая «дочка» компании S7 Technics совместно с корпорацией «Росатом» начала работать над заменой импортных деталей для самолетов иностранного производства, пишут «Известия» со ссылкой на заявление главного инженера S7 Technics Виталия Сусанина.
По его словам, сейчас работа идет над производством водяных и воздушных фильтров, а также над тормозными дисками. Фильтры S7 проектирует вместе с «Физико-энергетическим институтом им. А. И. Лейпунского», а углерод-углеродные тормозные диски — с «НИИграфитом».
Опытные образцы водяных и НЕРА-фильтров уже изготовлены и ждут испытаний и сертификации, но другие проекты находятся только на стадии проработки, уточнил Сусанин. Кроме этого, S7 сотрудничает с девелопером ПИК и Специальным конструкторским бюро турбонагнетателей (СКБТ) над разработкой реверс-инжиниринга и изготовления различных элементов и заговок.
Отдельно компания S7 пытается найти замену импортным лакокрасочным материалам. В этой ей помогает Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и компания «Русские краски». «Авиационные лакокрасочные технологии» помогают с поиском аналогов растворителей и моющих средств, отметил Сусанин.
Также в сентябре 2022 года S7 Technics открыла в Шереметьево первый в России цех по капитальному ремонту американо-французских двигателей CFM56. Такие двигатели установлены примерно на 400 самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737, которые перевозят по России около 70 млн пассажиров в год (всего в 2022 году авиакомпании перевезли 95 млн человек).
На текущий момент S7 может сама отремонтировать 17% деталей импортного двигателя и пока не выполнила ни одного капремонта, отметил директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков. По его словам, в планах компании — научиться восстанавливать геометрию износившихся изделий.
«Современный турбовентиляторный двигатель — это одна из сложнейших, если даже не самая сложная из инженерных конструкций, созданных человеком. Его ремонт требует высокой квалификации и дорогого оборудования. Но надо признать, что и S7 Technics еще не освоила все технологии для полного ремонта двигателя, особенно если речь идет о газогенераторе», — отметил директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий.
ЕС запретил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним на третий день после вторжения российской армии в Украину. Зарубежные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими компаниями и потребовали вернуть более 500 самолетов. Москва отказалась отдать лайнеры. В результате сотни самолетов общей стоимостью почти 10 млрд долларов оказались заперты в России. Их используют только на внутренних рейсах без технического обслуживания от компаний-производителей.