После ухода из России иностранных рекламодателей печатные медиа нацелились на новые рынки. По словам генерального директора холдинга Independent Media Натальи Весниной, которую цитирует РБК, сейчас большую часть рекламы в изданиях размещают российские бренды, но издатель обращает внимание на иранские и другие «незападные» компании.
До войны в Украине Independent Media выпускал российские версии журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика», Men’s Health, Esquire и Harper’s Bazaar. После начала российского вторжения американская Hearst Magazines ушла из России, а все выпускаемые по лицензии издания были переименованы.
Вместе с Hearst от Independent Media ушли рекламодатели. До войны 80% рекламодателей представляли западные компании, сейчас 65% рекламы размещают российские компании, а из иностранных основу составляют турецкие, китайские, и другие бренды.
«Прорабатываем fashion-рекламодателей из Ирана», — добавила Веснина. Сделки с ними пока финализируются, и «пока рано» о них говорить.
Отток западных брендов из-за войны повлиял на работу рекламных агентств, которым уже летом 2022 года пришлось сокращать персонал. В целом с марта по июль прошлого года численность персонала сократилась в 57% рекламных организаций, в 46% из них осталась только половина штата. В каждой второй компании снизились зарплаты, в каждой третьей сотрудников перевели на удаленную работу ради экономии на аренде офиса. Основной удар пришелся на международные рекламные группы, которые сотрудничали с ушедшими иностранными брендами — они могли потерять от 20% до 80% выручки.
На фоне ухода иностранных корпораций российское правительство пытается стимулировать граждан покупать отечественную продукцию. Для этого государство будет субсидировать телерекламу товаров российских производителей, которые для этого должны попасть в специальный реестр. В таком случае компания сможет возместить до 70% своих затрат на рекламные расходы.