Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший контейнерный перевозчик мира окончательно уходит из России

Pankaj Mishra / pexels

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S завершает ликвидацию российского бизнеса.

Крупнейший в мире контейнерный перевозчик, оперирующий флотом из почти 800 судов, достиг соглашения о продаже двух логистических центров в РФ.

Как сообщила пресс-служба компании, регулирующие органы России и Евросоюза одобрили продажу склада в Новороссийске вместимостью в 1,5 тысячи контейнеров, а также склада охлажденной и замороженной продукции в Санкт-Петербурге.

Сделка состоялась 17 февраля и стала частью стратегии Maersk по уходу с российского рынка, подчеркнули в компании. В марте Maersk объявила, что прекращает перевозки в Россию, а в августе продала принадлежавшую ей долю в 30,75% в компании Global Ports Investments Plc самому большому в России оператору контейнерных перевозок — группе «Дело».

Кроме того, Maersk вывезла из России порядка 50 тысяч своих контейнеров, в основном порожних. Теперь у датской компании, владеющей 70 портовыми терминалами по всему миру, из некогда многочисленных российских активов осталось лишь четыре судна-буксира.

В февральском отчете Maersk сообщила, что процесс их продажи продолжается, а по его завершении бизнес в РФ будет свернут полностью.

Вслед за Maersk после начала войны в Украине возить товары в Россию перестали швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM, японская Ocean Network Express. Это ударило по обороту морских портов Балтийского моря — в прошлом главного канала для торговли с Европой. По итогам года грузооборот порта Санкт-Петербург упал на 37%, а в целом в балтийском бассейне — на 3%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку