Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Более трети россиян признались в полном отсутствии сбережений

Сергей Мальгавко/ТАСС

Каждый третий россиянин не имеет накоплений на «черный день». О полном отсутствии «подушки безопасности» заявили 34,5% граждан, опрошенных онлайн-платформой Webbankir. Релиз есть в распоряжении TMT.

Среди тех, кто все же имеет сбережения, 40,5% смогут прожить на эти средства лишь месяц. 10,1% россиян хватит накоплений, чтобы продержаться квартал, 7,6% — полгода, 5,2% — год.

Три четверти россиян (75,7%) считают оптимальным, если при потере работы сбережения позволят сохранить привычный образ жизни в течение трех месяцев. Половина (49,7%) хотят, чтобы их накоплений хватило на полгода и больше. 

При этом 26,3% россиян признались, что откладывали деньги раньше, однако больше такой возможности не имеют. По-прежнему делают сбережения 38,9% опрошенных, но только 8% из них — регулярно, а остальные — время от времени. 18,2% сообщили о планах начать формировать накопления в будущем. 16,6% не занимались этим никогда и не собираются.

Подавляющее большинство россиян (63,1%) предпочитают хранить деньги на «черный день» самым консервативным способом — наличными в рублях. 18,7% отдают предпочтение банковским вкладам. 8,8% инвестируют в недвижимость, чтобы, например, сдавать ее в аренду.

Золото и ценные бумаги считают подходящим инструментом для сбережений 6,3% опрошенных. 5% формируют накопления в валюте, менее 1% — в криптовалюте. 5,1% участвуют в государственных или частных программах софинансирования пенсии. На вопрос «Каким образом вы делаете накопления?» можно было дать несколько вариантов ответа.

По данным исследования Anderida Financial Group, по итогам 2022 года россияне имели сбережения на общую сумму около 48 трлн рублей, включая средства на депозитах и наличные на руках. При этом в полном отсутствии накоплений признались 60% респондентов. В 2023 году россияне собирались экономить на развлечениях (79%), ресторанах и кафе (60%), одежде (50%), покупках для дома (36%), бытовой технике (31%), отдыхе (25%) и продуктах (18%).

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку