Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Турция залила Россию французским шампанским

Deleece Cook / unsplash

До войны Россия была 13-м рынком мира по объему экспорта французского шампанского, но в 2022 г. упала на 38-е. Поставщики отправили в Россию около 435 000 бутылок, тогда как в 2021 г. она получила более 2,3 млн. Частично компенсировать нехватку игристого напитка россиянам удалось за счет поставок через другие страны и увеличение потребления в Турции и ОАЭ, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Comite Champagne и Trade Data Monitor.

Турция и входящий в ОАЭ эмират Дубай стали одними из главных направлений, куда после начала войны стали перебираться россияне, особенно состоятельные. Кроме того, они открыты для российских туристов, тогда как попасть во многие западные страны стало сложно или почти невозможно. В обеих странах россияне в 2022 г. установили рекорд по покупке недвижимости. В Турции, по данным статистики, они приобрели 16 312 домов; в Дубае, по информации брокерской компании Betterhomes, стали крупнейшей группой покупателей-нерезидентов, поспособствовав совокупному росту продаж на 80% в стоимостном выражении по сравнению с 2021 г.

Поставки шампанского от французских производителей в ОАЭ подскочили в 2022 г. на 75%, а в Турцию – на 120%, по данным Comite Champagne. Большое присутствие россиян в таких регионах, как страны Персидского залива (в прошлом году в Катаре также прошел Чемпионат мира по футболу), по-видимому, стимулировало продажи напитка, хотя и сложно сказать, в какой мере, прокомментировал Bloomberg Давид Шатийон, сопредседатель объединения производителей шампанских вин L’Union des Maisons de Champagne.

При этом экспорт шампанского из Турции в Россию вырос еще сильнее – на 182%, по информации Trade Data Monitor. Турция в целом стала важным центром по перевалке западной продукции в Россию. Хотя Comite Champagne не вводил ограничений на поставки (под запрет в рамках общеевропейских санкций попадают только предметы роскоши дороже 300 евро, но доля таких вин относительно невелика), после начала войны производители не обращались в организацию за получением сертификатов о происхождении товара для поставок в Россию, сказал Шатийон.

По его мнению, производители могли отказаться работать с нею из-за возникших препятствий в сфере логистики, оплаты, страхования, а также по репутационным причинам.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку