Крупнейший железнодорожный контейнерный оператор России «Трансконтейнер» испытывает трудности с запасными частями и комплектующими для перегрузочной техники.
«Что касается техники, в том числе перегрузочной — кранов и ричстакеров (погрузчиков для работы с контейнерами. — ТМТ), то проблемы, связанные с поставкой запасных частей, комплектующих, конечно, ощущаем», — сказал в интервью РБК президент компании Виталий Евдокименко.
По его словам, компания минимизирует зависимость от западной техники и реализует программу замещения оборудования и запчастей китайскими аналогами. «Но и на них резко вырос спрос. Надо заменить четыре ричстакера и кое-что еще», — отметил Евдокименко.
При этом он подчеркнул, что у «Трансконтейнера» нет трудностей с запчастями для вагонов. «Более того, мы в 2022–2023 годах даже существенно снизили долю нерабочего парка [платформ]», — добавил топ-менеджер.
Международные санкции за войну в Украине не сказались на глобальном контейнерном рынке, однако изменили российский, на который приходится 3,7% мирового рынка, отметил Евдокименко. Главной проблемой остается дефицит заходов судов в российские порты, особенно на Северо-Западе.
В то же время после переориентации поставок на азиатское направление летом 2022 года образовался дефицит провозных мощностей Восточного полигона (Транссиба и БАМа). «Из-за проблем, связанных с пропускной способностью инфраструктуры в направлении Дальнего Востока, замедлилось движение наших вагонов и снизилась средняя суточная скорость платформы. Все это в совокупности сказалось на обороте вагона, который замедлился примерно на полтора суток (как минимум на 10% дольше, чем в начале 2022 года)», — сказал глава «Трансконтейнера».
Всего компания владеет 41 тыс. фитинговых платформ, 120 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 450 автомобильными и 200 единицами погрузочной техники, а также 40 контейнерными терминалами в России.
Западные производители техники отказались от поставок запчастей и комплектующих в Россию после начала войны в Украине и введения санкций. В частности, сотрудничество с российскими транспортно-логистическими компаниями прекратила финаская Mantsinen и немецкая Sennebogen, поставлявшие краны, перегружатели и манипуляторы.