МОСКВА, 17 апр (Рейтер) - Морские партии нефти Urals с отгрузкой в апреле направляются в Азию, а снизившиеся ставки фрахта помогают продавцам сорта получать больше выгоды от продажи грузов, сообщили два трейдера и показали данные Refinitiv.
По данным Refinitiv Eikon, партии Urals, отгружаемые в первой половине апреля, в основном направляются в порты Индии и Китая.
На Индию приходится более 70% морских поставок этого сорта в этом месяце, а на Китай - пока около 20%, показали расчеты Рейтер.
По словам трейдеров, стабильному потоку российской нефти в Азию способствует снижение ставок фрахта.
Ставки фрахта на отгрузку нефти Urals в балтийских портах с поставкой в порты Индии на танкере Aframax (дедвейт 80.000-120.000 тонн) снизились до $7,5-7,6 миллиона по сравнению с $8-8,1 миллиона за поставку по маршруту при аренде судна две недели назад, сообщили трейдеры.
Стоимость перевозки нефтяного груза на танкере Aframax из балтийских портов в порты Китая составляет порядка $10 миллионов, что также ниже, чем почти $11 миллионов пару недель назад.
Более низкая стоимость фрахта свидетельствует о том, что поставщики российской нефти обеспечили достаточное количество судов для перевозки объемов даже с учётом длинных маршрутов, полагают трейдеры.
«Приближение летнего сезона способствует снижению стоимости перевозок, а также после объявления ценового потолка уже прошло время, игроки успели сориентироваться в ситуации на рынке, найти корабли», — сказал источник на рынке нефти РФ.
5 декабря ведущие страны Большой семёрки (G7) ввели верхний предел цен на морские партии российской нефти в размере $60.