Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупный производитель майонеза построит первый завод гражданских беспилотников в России

Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

Первый в России завод по выпуску гражданских беспилотников разных типов построит компания «Транспорт будущего», которая принадлежит крупному производителю майонеза и масла «Эфко», пишут «Известия» со ссылкой на официального представителя организации.

Компания уже приобрела площадку для строительства в особой экономической зоне «Тольятти» размером более 40 тыс. кв. метров. На будущем заводе планируется организовать производство семи модификаций беспилотных авиационных систем (БАС) — от тяжелых грузовых до массой менее 30 кг. Помимо сборки дронов на предприятии предполагается производить для них все ключевые структурные элементы: винты, двигатели, драйверы, детали корпуса и даже авионику, пояснили в «Транспорте будущего».

На текущий момент в модельном ряду «дочки» «Эфко» есть два дрона: аэротакси и большой грузовой дрон взлетной массой до 700 кг. Ежемесячно «Транспорт будущего» собирает от двух до пяти беспилотников каждого типа для проведения испытаний, подтверждения ресурсности и отработки типовых моделей применения. Всего компания собрала около 50 дронов.

Запуск производства в Тольятти намечен на начало 2024 года. В последующем компания планирует выйти на производство более чем 3 тыс. дронов. В проект уже вложено более 3 млрд руб., а сумма инвестиций в самарское производство в течение ближайших трех лет превысит 6 млрд руб., отметил разработчик.

Самару для производства беспилотников компания выбрала из-за местности с подходящим для летных испытаний ландшафтом, пояснил гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко.

В Минпромторге поддержали проект «Эфко» и пообещали предоставить ему льготы и субсидии. «Можно ожидать, что собранные дроны будут пользоваться спросом со стороны государства, компаний с госучастием, государственных корпораций и частных компаний для самых разных задач», — отметили в ведомстве.

Помимо «дочки» «Эфко» разработкой гражданских беспилотников в России занимаются компании «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «Птеро», ЛМТ, «Аэроглоуб» и др. Но серийного производства никто из них не наладил.

Искать синергии выпуска дронов с производством майонеза и масла не стоит, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, дроны будут востребованы и окупаемы сами по себе, а в перспективе их можно будет использовать в сельском хозяйстве и в качестве аэротакси.

На сегодняшний день в России сертифицирована только одна модель беспилотника — БАС вертолетного типа с максимальной взлетной массой 200 кг, которую разработал национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Серийное производство этого беспилотника планируется запустить на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии.

В Росавиации напомнили, что в 2023 году президент РФ Владимир Путин поручил сертифицировать не менее 10 типов российских беспилотников.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку