Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин обматерил министра обороны РФ Сергея Шойгу и главу Генштаба Валерия Герасимова за то, что они не дают ему боеприпасы. Свое видеообращение он записал на фоне десятков тел убитых наемников.
«Еще кровь свежая! Сними их всех!» — сказал он оператору, после чего обратился к военному командованию. «А теперь слушайте меня, сука, б**ь! Это чьи-то отцы и чьи-то сыновья! И тем м***кам, которые не дают нам боеприпасы, сука, будут в аду жрать потроха, бл**ь! П*****ы! У нас нехватка боеприпасов 70%! Шойгу, Герасимов! Где нах** боеприпасы?!» — сказал Пригожин.
После этого он обвинил Шойгу и Герасимова в том, что они сидят в «дорогих клубах», а их дети «прутся от жизни и снимают на YouTube ролики». «Вы думаете о том, что вы хозяева этой жизни и о том, что вы имеете право распоряжаться их жизнями? Думаете о том, что если у вас есть склады от снарядов, то вы имеете на это право?» — возмутился основатель ЧВК «Вагнер».
По его словам, если Минобороны начнет давать его наемникам норму боеприпасов, то убитых среди них будет в пять раз меньше. «Они пришли сюда добровольцами и умирают за то, чтобы вы жировали в своих кабинетах с красным деревом. Учтите это», — заключил Пригожин и вышел из кадра, тогда как оператор продолжил снимать окровавленные тела.
Проблемы с боеприпасами у группировки Пригожина начались в конце прошлого года. В декабре предположительно его наемники записали видеообращение к Герасимову, в котором потребовали предоставить им снаряды.
«Начальнику генерального штаба: ты пидор и черт еб***й. Нам нечем воевать, у нас нет снарядов. Там парни гибнут за нас, а мы тут сидим, б***ь, не помогаем. Нам нужны снаряды, мы хотим раз****ь всех», — заявил один их наемников.
После этого на «снарядный голод» пожаловался сам Пригожин. В феврале 2023 года он обвинил Минобороны в «прямом противодействии», обвинив военное ведомство в попытке уничтожить ЧВК.
В Минобороны назвали «экзальтированными» заявления о «якобы блокировании поставок боеприпасов добровольцам штурмовых отрядов», воюющих в Бахмуте. Однако в результате публичного спора Пригожин заявил, что отгрузка боеприпасов для его группировки началась.