Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Uniqlo окончательно уходит из России

MT

Японская сеть одежды Uniqlo решила закрыть большинство своих магазинов в России. Торговые точки приостановили работу весной 2022 году после начала войны в Украине и принесли компании более 10 млрд руб. убытков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух консультантов на рынке торговой недвижимости.

По их данным, большую часть освобожденных площадей японской сети займет российская компания Gloria Jeans, а на месте первого магазина Uniqlo в России в торговом центре «Атриум» в Москве откроется Lime.

В Gloria Jeans подтвердили, что в ближайшее время откроют свои магазины в нескольких местах, которые ранее занимала Uniqlo, в том числе в AFI Mall. Ранее компания уже арендовала площади японской сети на Новом Арбате в Москве и в Доме мод в Санкт-Петербурге.

До начала войны в Украине в России работало 50 точек Uniqlo, но на конец января 2023 года их осталось только 27. Все они были временно закрыты. Фактически сеть сейчас полностью сворачивает бизнес в России, говорит директор ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.

С 2018 года Uniqlo показывала прибыль от работы на российском рынке, однако в 2022 году впервые ушла в минус — убыток «Юникло Рус» составил 10,78 млрд руб. По словам Малахатько, убыток генерируют закрытые магазины, аренду которых приходится оплачивать.

Несмотря на публичные заявления, полностью с российского рынка в 2022 году ушли только 15,38% международных ретейлеров, а еще 9,34% приостановили свою деятельность, следует из подсчетов CORE.XP.

На замену уходящим иностранным брендам в Россию приходят марки из Турции и Беларуси. За первые три месяца 2023 года на российский рынок вышли восемь зарубежных компаний, специализирующихся на продаже одежды и товаров для дома. В основном это турецкие сети: Loft Jeans, NetWork, Club, AC& Co и Madam Coco, — писал «Коммерсантъ».

В целом за три месяца в Россию пришла почти половина от числа брендов, которые появились на рынке за весь прошлый год, отмечали в CORE.XP. В то же время, по данным Ricci | Blackstone, за первый квартал в стране начали работать пять новых зарубежных ретейлеров против десяти в 2022 году.

В этом году на российский рынок могут выйти еще 12 зарубежных сетей, отметили в CORE.XP. В основном стоит ждать появления новых игроков из Китая и Турции, предупредил гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку