Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Глава ЦБР назвала "политическим" вопрос обмена заблокированными активами с иностранцами

МОСКВА, 16 мая (Рейтер) - Возможность обмена «замороженными» активами России с западными странами остается, но это вопрос «политический», однако принятые российскими властями меры, среди которых - принудительная конвертация депозитарных расписок в акции и выпуски облигаций, замещающих евробонды, помогли восстановить права локальных инвесторов на активы примерно на 3 триллиона рублей, сказала глава ЦБР Эльвира Набиуллина.

Накануне первый зампред ЦБР Владимир Чистюхин сказал, что в результате автоматической и принудительной конвертации глобальных депозитарных расписок компаний РФ в локальные акции были восстановлены активы российских владельцев на сумму более 360 миллиардов рублей, бумаги на сумму около 1,1 триллиона рублей были либо переведены на российские счета, либо по ним были выпущены замещающие облигации.

«Было сделано немало для того, чтобы нашим инвесторам вернуть их права. Это и автоматическая, и принудительная конвертация депозитарных расписок, принудительный перевод учета прав в нашу российскую учетную инфраструктуру, это и замещающие облигации - в итоге у нас были восстановлены права инвесторов на сумму близкую к 3 триллионам рублей», - сказала Набиуллина, выступая на конференции НАУФОР.

«Безусловно, часть активов остается заблокированной. Здесь возможны разные решения, и индивидуальная защита инвесторов, сейчас многие инвесторы идут по этому пути и, конечно, нужно идти... Если говорить о более централизованной системе возможного обмена заблокированными активами, то конечно этот вопрос политический и согласия с обеих сторон. Вопрос разрешений регуляторов с обеих сторон. На ближайшее время я такой возможности не вижу, но такой механизм как возможный остается», - сказала глава ЦБР.

Чиновники, по ее словам, обсуждают «разные подвиды и механизмы» этого предложения рынка по обмену активами и есть несколько вариантов решения проблемы, которые возможно быстрее реализовать, чем «тотальный обмен».

«Но в любом случае это требует согласия той стороны и проявления как минимум интереса со стороны иностранных участников на российском рынке, у которых бумаги были заблокированы, для того, чтобы это состоялось», - сказала Набиуллина. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку