Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Нефтегазовые доходы российского бюджета могут снизиться на 8% в мае/апр 23г--расчет Рейтер

МОСКВА, 18 мая (Рейтер) - Доходы федерального бюджета РФ от нефти и газа, составляющие основу государственной казны, в мае 2023 года могут снизиться ориентировочно на 55 миллиардов рублей (-8,5%) относительно апрельского уровня, показал расчет Рейтер. По предварительной оценке, нефтегазовые доходы, данные о которых публикует Минфин по итогам прошедшего месяца, в мае составят около 593 миллиардов рублей против 648 миллиардов рублей в апреле текущего года и 886 миллиарда рублей - в мае 2022 года. Снижение доходов в мае может произойти из-за резкого сокращения, вплоть до возможного обнуления, платежей в бюджет нефтяного налога на дополнительный доход (НДД), с учетом поквартального порядка его уплаты. Перечисления в бюджет по НДД осуществлялись в марте и апреле в размере 221 миллиарда рублей и 185 миллиардов рублей соответственно. Эффект от выключения НДД в мае будет в значительной мере нивелирован увеличением сборов по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтяного сырья на 128 миллиардов рублей (+28,5%) к уровню предыдущего месяца. Рост майских сборов в части нефтяного НДПИ будет обеспечен повышением на четверть размера налога за апрельскую добычу нефти в результате одновременного повышения котировок Urals и ослабления рубля по отношению к доллару США. О некотором отставании в текущем году фактических поступлений нефтегазовых налогов от запланированных в бюджете значений сообщил 17 мая министр финансов Антон Силуанов на совещании у президента РФ Владимира Путина. При формировании российского бюджета на 2023 год нефтегазовые доходы прогнозировались в размере 8,939 триллиона рублей (в среднем около 745 миллиардов в месяц), составлявших 34,2% от общих ожидаемых поступлений в бюджет в размере 26,130 триллиона рублей. Исходя из среднемесячного объема поступлений от нефтегазовых налогов, сборы за январь-апрель можно было ожидать на уровне 2,939 триллиона рублей, за январь-май - 3,698 триллиона рублей. Фактически за январь-апрель, по данным Минфина, собрано 2,282 триллиона рублей, сборы за январь-май, с учетом майской предварительной оценки, могут составить 2,873 триллиона рублей. Ниже приводятся сведения о нефтегазовых доходах федерального бюджета РФ за период апрель-июнь 2022 года и январь-апрель 2023 года (по данным Минфина), а также предварительная оценка Рейтер налоговых сборов в мае 2023 года (в миллиардах рублей): Показатели Период Изменение к предыдущему периоду апр 22г май 22г июн 22г Всего янв 23г фев 23г мар 23г апр 23г * май 23г +/- май/апр % май/апр +/- май % май янв-дек 2022 23г 23г 23г/22г 23г/22г г Нефтегазовые доходы, всего 1.797,7 886,0 717,9 11.586,2 425,5 521,2 688,2 647,5 592,6 -54,9 -8,5 -293,4 -33,1 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 1.269,6 937,9 743,1 10.643,7 437,7 643,6 562,8 599,2 733,6 134,4 22,4 -204,3 -21,8 Нефть 1.152,5 828,3 655,8 8.391,5 364,1 490,7 427,1 448,8 576,6 127,8 28,5 -251,7 -30,4 Газ 70,5 69,9 54,4 1.872,1 44,3 120,5 107,6 119,7 125,0 5,3 4,4 55,1 78,8 Газовый конденсат 46,6 39,7 32,9 380,1 29,3 32,4 28,1 30,8 32,0 1,2 3,9 -7,7 -19,4 Экспортная пошлина 348,2 255,1 259,2 2.506,4 105,9 55,8 50,3 57,1 54,9 -2,2 -3,9 -200,2 -78,5 Нефть 84,7 45,4 35,5 607,2 24,4 9,0 13,3 18,0 16,2 -1,8 -10,0 -29,2 -64,3 Газ 234,3 199,0 217,4 1.630,1 71,2 40,1 30,5 31,0 30,5 -0,5 -1,6 -168,5 -84,7 Нефтепродукты 29,2 10,7 6,3 269,1 10,3 6,7 6,6 8,1 8,2 0,1 1,2 -2,5 -23,4 Налог на дополнительный доход (НДД) 765,9 28,6 5,1 1.685,0 -9,3 0,0 220,6 185,4 0,0 -185,4 -100,0 -28,6 -100,0 Акциз на нефтяное сырье** (без Кдемп и Кинв) -119,8 -66,2 -60,7 -971,3 -55,2 -62,2 -41,0 -79,3 -82,6 -3,3 4,2 -16,4 24,8 Кдемп *** -450,3 -260,6 -221,5 -2.171,3 -47,9 -108,7 -96,7 -107,2 -105,8 1,4 -1,3 154,8 -59,4 Кинв **** -15,9 -8,8 -7,3 -106,3 -5,6 -7,3 -7,9 -7,7 -7,5 0,2 -2,5 1,3 -14,7 * - оценка Рейтер ** - Акциз на нефтяное сырьё - госсубсидия (обратный акциз), предназначенная для восполнения нефтепереработчикам таможенной субсидии, исчезающей в рамках налогового маневра; *** - Кдемп - госсубсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ демпфирующего механизма стабилизации оптовых цен (компенсация из бюджета нефтепереработчикам РФ отклонения цены экспортной альтернативы для автобензина и дизтоплива от условной цены внутреннего рынка, установленной в Налоговом кодексе. Указанные суммы рассчитаны за поставки топлива в предшествующем месяце); **** - Кинв - инвестиционная надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырьё, предназначенная для частичной компенсации затрат на модернизацию мощностей по переработке и добыче нефти.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку