Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейшего владельца теневого флота России вырезали с мирового рынка перевозок нефти

RANJITH AR / pexels

Западные страны продолжают усиливать давление на «теневой флот» из десятков танкеров, который возит российскую нефть в Азию в обход санкций и потолка цен.

Зарегистрированная в Индии Gatik Ship Management, ставшая крупным перевозчиком баррелей из РФ в конце прошлого года, лишена сертификации танкеров в британском реестре Lloyd’s Register, сообщает Reuters.

У компании со штаб-квартирой в Мумбае, собравшей флот суммарной емкостью более 30 млн баррелей, с 3 июня отозваны сертификаты на 21 танкер. Lloyd’s Register «стремится содействовать соблюдению санкций в отношении торговли российской нефтью» и не будет предоставлять услуги судам, которые их нарушают, пояснил Reuters представитель Lloyd’s.

Классификационные общества, такие как Lloyd’s Register в Лондоне, предоставляют услуги, среди которых проверка мореходных качеств и сертификация, необходимая для обеспечения страхования и входа в порты.

В общей сложности Gatik владеет флотом из 48 танкеров стоимостью $1,4 млрд. Почти все суда заходили в российские порты и вывозили нефть или нефтепродукты, показал анализ Vortexa.

Компания, о которой мало кто знал до прошлого года, столкнулась с проблемами в апреле, когда страховку для ее танкеров отозвал Американский клуб страховщиков. Он входит в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P& I Clubs, или IG P&I), которая обеспечивает страховкой более 90% мировых морских перевозок.

Ранее Gatik была вынуждена искать новый флаг для 36 судов после того, как они были лишены флага Международным судовым регистром Kitts & Nevis International Ship Registry.

«Ингосстрах», крупный российский страховщик, предоставляющий услуги морским судам, также отказался работать с Gatik. Представитель компании сообщил Reuters, что срок действия его страхового покрытия для танкера «Prometheus» индийской компании истек в апреле и не был продлен.

В «Ингосстрахе» добавили, что были вынуждены отклонить некоторые запросы на страхование от Gatik в связи с рисками, выявленными в рамках процедуры скрининга негативного освещения в СМИ.

С начала войны Индия более чем в 30 раз увеличила импорт российской нефти, несмотря на призывы Запада присоединиться к санкциям за войну в Украине. По данным Reuters, в апреле на индийский рынок уходило 70% морского экспорта из РФ.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку