Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

АвтоВАЗ снова остановил конвейер из-за нехватки импортных деталей

Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Российский автопром вновь испытывает проблемы с импортными комплектующими, по мере того как «дружественные» России страны «закручивают гайки» таможенного контроля, ограничивая каналы параллельного импорта.

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ вновь останавливает конвейер, отправляя сотрудников в 3-недельный корпоративный отпуск, сообщила в понедельник пресс-служба компании. 

Изначально запланированный на конец июля, старт корпоративного отпуска был был перенесен на 29 мая и продлится до 19 июня.

Сложности возникли с «рядом поставщиков», которые уведомили АвтоВАЗ о прекращении отгрузок и «нарушили» договоренности, сообщала компания ранее. В результате «безостановочное производство полнокомплектных автомобилей» стало «невозможно», предупреждал АвтоВАЗ.

Во время корпоративного отпуска компания планирует завершить валидацию ряда деталей и узлов, которые в последние месяцы были локализованы в России или поставляются новыми партнерами из дружественных стран, объясняет пресс-служба компании в понедельник: это, по расчетам АвтоВАЗа, позволит создать запас компонентов, чтобы реализовать план по выпуску 400 тысяч машин в год.

После ухода из России Renault, которая владела 68% «Автоваза», завод в Тольятти перешел на выпуск «специальных» версий Lada с минимальной комплектацией, а затем возобновил производство Lada Granta, двух версий Niva и новой версии Lada Vesta.

По итогам прошлого года продажи АвтоВАЗа рухнули на 46%, до 188,6 тысячи машин, но его доля на рынке выросла до 10-летнего рекорда — 27,9%.

В целом же после ухода из России иностранных автоконцернов, остановивших 18 из 20 работавших автозаводов, производство автомобилей за 2022 год схлопнулось втрое. С конвейеров вышли 450 тысяч машин — рекордно низкое число с начала 1970-х годов.

2023 год не принес облегчения отрасли, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона. По итогам первого квартала спад в автопроме составил 65%, согласно данным Росстата.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку