Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российских блогеров призвали наказывать за рекламу товаров из «недружественных» стран

Vlada Karpovich / pexels

Российским блогерам предложили запретить рекламировать товары и услуги из «недружественных» стран под угрозой штрафов и признания «иноагентами».

С такой инициативой к премьер-министру России Михаилу Мишустину, спикерам Совета Федерации и Госдумы Валентине Матвиенко и Вячеславу Володину обратилась Ассоциация развития бизнес-патриотизма «Аванти».

«Учитывая рост влияния блогеров-инфлюенсеров на взгляды и предпочтения интернет-аудитории, в том числе за счет демонстрации прямой и скрытой рекламы, прошу вас оценить целесообразность введения запрета блогерам на рекламу товаров и услуг из недружественных стран в социальных сетях, видеохостингах и мессенджерах», — написал глава ассоциации Рахман Янсуков (цитата по «РИА Новости»).

По его мнению, ответственность за такую рекламу должна быть «соразмерна рекламе запрещенных товаров и составлять, согласно части 7 статьи 14.3 КоАП РФ, от 500 тысяч до 3 миллионов рублей».

«В случае систематического нарушения законодательства предлагается рассмотреть возможность внесения данных физических лиц в реестр иностранных агентов», — добавил Янсуков.

Он объяснил необходимость такой меры «сохранением экономической независимости» России, которая невозможна без развития конкурентного производства. «В то же время в современном мире наравне с умением производить качественную продукцию ключевым фактором ее конкурентоспособности выступает владение механизмом продаж, ведь, как известно, реклама — это двигатель торговли», — отметил глава «Аванти».

По итогам первого квартала 2023 года доходы большинства российских блогеров выросли почти на 30% благодаря перераспределению средств рекламодателей с контекстной и таргетированной рекламы на продвижение у инфлюенсеров, оценивали аналитики сервиса Solar Staff.

«В середине прошлого года мы увидели сильный спад доходов у блогеров — на 30–40% год к году по каждому налоговому статусу. Тогда бренды заморозили маркетинговые бюджеты, чтобы разобраться в том, какие средства продвижения сейчас можно использовать. Цифры за январь–март 2023 года показывают, что многие компании снова делают ставку на блогеров», — пояснял РБК представитель Solar Staff Александр Норовяктин.

Вместе с тем с начала марта 2023 года Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел в отношении известных российских блогеров в связи с уклонением от уплаты налогов. Так, Валерия Чекалина, известная под псевдонимом Лерчек, по версии прокуратуры, не выплатила в государственную казну более 311 млн руб., Александра Митрошина — 120 млн руб., а автор «марафона желаний» Елена Блиновская — 918 млн руб.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку