Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия превратилась в крупнейший рынок сбыта автомобилей для Китая

Владимир Гердо / ТАСС

Лишившись производства современных автомобилей западных, японских и южнокорейских марок из-за войны в Украине, Россия за год превратилась в крупнейший рынок сбыта для китайского автопрома.

Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, которые приводят «Ведомости», с января по май 2023 года китайские производители экспортировали в Россию 287 тыс. автомобилей, что почти в два раза больше, чем за весь прошлый год (162 тыс. машин).

Таким образом, Россия вышла на первое место среди внешних рынков для китайского автопрома. За ней идут Мексика (159 тыс. штук), Бельгия (120 тыс. — через нее ввозят автомобили в Западную Европу), Австралия (101 тыс.) и Великобритания (90 тыс.).

Импорт легковых автомобилей из Китая утроился в январе–мае этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, отмечал ранее руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. По его словам, Россия дала китайцам «гигантский шанс развить свой автопром» после ухода европейцев.

В денежном выражении, согласно данным ГТУ, за первые пять месяцев 2023 года Китай продал в России машин на $3,57 млрд против $685 млн годом ранее.

При этом поставляемые на российский рынок автомобили дешевле, чем идущие на европейский рынок. Средняя цена на них составляет $12 433 против $27 180 для Бельгии и $29 453 для Великобритании. Разница отчасти объясняется тем, что в Европу Китай поставляет больше электромобилей, которые стоят дороже.

Треть всех продаж новых легковых автомобилей в первом полугодии 2023 года пришлась на три китайских бренда: Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. По данным «Автостата», китайская тройка следует сразу за лидером рынка — АвтоВАЗом.

Продажи Chery за первые шесть месяцев этого года выросли в 3,7 раза, до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза, до 38 551 машины, а Geely — почти в четыре раза, до 32 681 единицы, следует из данных «Автостата».

Россия — первый пример масштабной экспансии китайского автопрома вне своей страны, констатирует заведующий сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин. По его словам, успеху китайцев способствует уход из России корейских и японских производителей.

На текущий момент на российском рынке работают почти все китайские автомобильные компании, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он отмечает, что в китайской статистике учитываются только готовые машины, а машинокомплекты — нет. Поэтому цифры будут и дальше расти. По итогам года Китай может поставить в Россию более 500 тыс. автомобилей, ожидает эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку