В Госдуме заявили о намерении России выйти из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По словам вице-спикера Петра Толстого, решение об этом находится «на очереди» после разрыва отношений с Советом Европы, пишут «Ведомости».
«ВОЗ поддержала санкции в отношении нашей страны, они закрыли офис [по профилактике неинфекционных заболеваний в Москве], который работал. Они пытаются навязать России представления и правила, которые не соответствуют нашим ценностям. Совокупность этих факторов наталкивает на мысль, что нечего нам делать в этой организации», — напомнил депутат. Он сказал, что членство России в ВОЗ «уже не актуально».
При этом Минздрав не поддерживает идею о выходе из ВОЗ. «[17 июля в Госдуме] на эту тему говорил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Он считает, что очень важна работа [ВОЗ] по предупреждению различных эпидемий и пандемий», — говорил сам Толстой.
Источник «Ведомостей» в руководстве Госдумы сказал, что выход из ВОЗ — это личная инициатива Толстого. Депутат продвигает эту идею давно, но коллегиально вопрос в парламенте не обсуждался. Другой собеседник газеты сказал, что исполнительная власть против инициативы Толстого, так что «полемика продолжится».
«Разорвать мосты мы всегда успеем. Членство в ВОЗ — это глобальный процесс, несмотря на то что, безусловно, она находится под влиянием США, как основного источника поступления средств, и других недружественных стран», — сказал депутат Госдумы Алексей Куринный.
В мае организация объявила о закрытии московского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и борьбе с ними. Он специализировался на разработке политики в области здравоохранения, эпиднадзоре, профилактике и комплексном ведении НИЗ. До конца года офис перенесут в Копенгаген.
После этого ВОЗ приняла резолюцию, осуждающую агрессию России против Украины, включая нападения на медицинские учреждения. За ее принятие проголосовали 80 государств-членов, против — девять. Еще 52 страны воздержались от голосования, 36 не принимали участия в работе ассамблеи.
Еще один конфликт между Россией и ВОЗ возник из-за проводимой организацией политики гендерного равенства. В частности, ВОЗ исключила трансгендерность из последнего классификатора болезней МКБ-11.
«В подавляющем большинстве стран — членов ВОЗ на законодательном уровне закреплено существование лишь двух полов — мужчины и женщины», — возмущался замминистра здравоохранения Сергей Глаголев.
Толстой тогда также сетовал, что ВОЗ навязывает России международные классификации болезней. Он призывал отказаться от норм, которые касаются трансгендерности и темы ЛГБТ. «Чуждую нам идеологическую составляющую отрезаем», — говорил депутат.