Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Экстрасенсы, гадалки и охотники за привидениями: россияне ударились в эзотерику

Alina Vilchenko / pexels

В первой половине 2023 года у россиян вырос интерес к мистическим и эзотерическим темам в медиа. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию телеканалов и издательских домов, спрос на мистику вырос на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Телеканал ТНТ, входящий в «Газпром-медиа холдинг», отмечает значительный прирост аудитории у шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших». Доля зрителей этой программы среди зрителей в возрасте 14–44 лет составила 17,4%, что существенно выше результатов предыдущих лет. Телеканал ТВ-3, специализирующийся на мистических сериалах и документальных фильмах, также отмечает растущую популярность сериаов об экстрасенсах «Слепая» и «Гадалка». Генеральный продюсер телеканала Константин Обухов также говорит о росте интереса к мистическому контенту. Аудитория издания о научно-популярной эзотерике «Оракул» в этом году выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал гендиректор издательского дома «ИМ Медиа» Алексей Иванов.

Популярность мистического контента растет в России с 2022 года. Тогда в стране выросли продажи книг о предсказаниях, духовных практиках, осознанности и позитивном мышлении. Также в прошлом году повысился спрос на курсы по нумерологии, таро, медитации и другим эзотерическим практикам. По данным GetCourse, оборот этих сегментов вырос на 15%, тогда как, например, у курсов, связанных с обучением новым профессиям, упал. Эксперты называли причиной всплеска интереса к оккультной тематике нестабильность в условиях пандемии и ускоренной цифровизации.

«Подобные проекты пользуются большей популярностью именно во времена, когда граждане ищут способы убежать от реальности», — пояснил популярность мистического контента источник «Ъ» на рынке онлайн-кинотеатров.

«В турбулентные времена интерес к этому жанру возрастает, так как становится сложно объяснить окружающий мир с рациональных позиций», — согласна с ним гендиректор «Экспоконтента» Александра Модестова. На всплеск программ фильмов и сериалов схожей тематики влияют и рекомендательные алгоритмы платформ, по которым можно понять востребованность контента. И если какой-то проект пользуется популярностью, конкуренты нередко заказывают или запускают похожие по тематике продукты.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку