*
Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине
МОСКВА, 27 июл (Рейтер) - Прибыль российского технологического гиганта Яндекса во втором квартале снизилась из-за роста расходов по сравнению с низкой базой прошлого года.
Яндекс сообщил о сокращении скорректированной чистой прибыли во втором квартале в годовом исчислении на 27% до 9,6 миллиарда рублей и скорректированной EBITDA на 4% до 24,7 миллиарда рублей.
«Снижение показателей ожидаемо и связано с тем, что второй квартал 2022 года был »аномальным« для всего рынка», - говорится в сообщении компании.
Год назад показатель EBITDA был высоким из-за очень низкого уровня расходов после того, как Россия ввела войска в Украину и столкнулась с беспрецедентными санкциями Запада.
«Компания заморозила найм, сократила часть маркетинговых бюджетов и в целом строже подходила к контролю за расходами», - говорится в сообщении.
Во втором квартале этого года капитальные вложения Яндекса выросли в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом до 18,4 миллиарда рублей, следует из презентации Яндекса.
Выручка Яндекса во втором квартале продолжила рост, увеличившись на 55% до 182,5 миллиарда рублей.
Самым прибыльным сегментом бизнеса Яндекса осталось направление «Поиск и Портал», которое во втором квартале принесло 41 миллиард рублей скорректированной EBITDA при выручке 78,4 миллиарда рублей.
При этом крупнейший сегмент «E-commerce, Райдтех и Доставка» с выручкой почти 95 миллиардов рублей показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 6,1 миллиарда рублей. Еще 12,3 миллиарда рублей убытка принесли «прочие бизнес-юниты и инициативы».
Яндекс сообщил, что его доля на российском рынке поиска во втором квартале составила в среднем 63,6%.
Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли ускорил рост по сравнению с предыдущим кварталом, увеличившись на 89% в годовом выражении и составив 110,5 миллиарда рублей.
В конце ноября прошлого года Яндекс объявил о планах изменить структуру собственности и корпоративного управления группы, разделив активы на российские и зарубежные. Яндекс получил заявки на покупку пакетов экономической доли в компании, но окончательное решение о потенциальном составе экономических инвесторов пока не принято. (Глеб Столяров, Александр Мэрроу)