*
Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине
МОСКВА, 21 сен (Рейтер) - РФ сократила морской экспорт дизтоплива в период с 1 по 20 сентября почти на 30% к аналогичному периоду предыдущего месяца до около 1,7 миллиона тонн, показали данные трейдеров и LSEG.
По словам отраслевых источников, экспортные отгрузки продукта падают на фоне начала сезонных ремонтов на российских НПЗ и дефицита топлива на внутреннем рынке.
На фоне развивающегося топливного кризиса в регионах правительство РФ рассматривает введение ограничительной экспортной пошлины на все виды нефтепродуктов в размере $250 за тонну с 1 октября до конца июня 2024 года - значительно выше текущих уровней.
«Увеличение пошлины негативно скажется на экономике НПЗ - понадобятся дополнительные средства, кредиты, что в итоге может привести к снижению переработки», - сказал один из трейдеров.
Турция по-прежнему остается основным направлением для экспорта дизтоплива из портов РФ, хотя за первые 20 дней сентября объем отгрузок упал почти вдвое к тому же периоду предыдущего месяца до около 0,6 миллиона тонн, по данным LSEG.
Морские поставки дизтоплива в Бразилию из России в обзорный период сократились примерно на треть до около 260.000 тонн.
При этом порядка 150.000 тонн продукта было отправлено из российских портов в направлении рейдовой перевалки «борт-борт» (ship-to-ship, STS) вблизи греческого порта Каламата, и дальнейшее направление экспорта этих объемов пока неизвестно.
Согласно данным LSEG, с начала текущего месяца около 460.000 тонн дизтоплива из портов РФ было отгружено в страны Африки, среди которых основные объемы импортируют Тунис, Ливия и Гана.
Все приведенные данные рассчитывались Рейтер по отгрузке, и около 190.000 тонн сентябрьских объемов дизтоплива пока не имеют конечного пункта назначения.
Выбывающие мощности первичной переработки на НПЗ РФ в сентябре оцениваются в 4,657 миллиона тонн - примерно на 45% выше предыдущего месяца, по расчетам Рейтер.