Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Продавцы автомобилей приготовились к росту цен на 30% по итогам года

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Легковые автомобили в России подорожают на 30% по итогам года, заявил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — сказал Жигалов (цитата по «РИА Новости»).

В начале июля на фоне падения рубля к доллару, евро и юаню дилеры предупредили, что автомобили прибавят в цене в среднем 5–10%. Однако в начале сентября цены выросли на 4–20% в зависимости от модели.

Так, например, отдельные комплектации Lada, а также одна комплектация УАЗ «Патриот» подорожали на 5% и 8,3% соответственно. «Москвич 3» и «Москвич 3Е» стали дороже на 10,1—11%.

При этом цены на китайские модели отреагировали на девальвацию рубля более сдержанно: автомобили марки Jetour прибавили в цене 2%, Chery — 2,1%, а Haval — 6,7%.

«В сентябре и октябре будут дополнительные шаги по изменению стоимости автомобилей», — сказал гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. По его словам, утильсбор «уже применен к ценообразованию, но это не значит, что импортеры сразу его включили дополнительно в стоимость». Также производители не отыграли до конца и девальвацию рубля, добавил директор «Рольф Юг» и «Рольф Вешки» Николай Иванов.

Быстрее всего будут дорожать автомобили, ввозимые по параллельному импорту, «поскольку китайские бренды, выстроившие официальные дилерские сети, проводят достаточно сдержанную ценовую политику», отметил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Согласно данным «Автостата», за восемь месяцев 2023 года в России было продано почти 606 тыс. новых легковых автомобилей, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В лидерах продаж оказались АвтоВАЗ и китайские марки. При этом прежние лидеры показали резкое падение: Kia потеряла 53,2% продаж, Hyundai — 54,3%, Toyota — 34,4%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку