Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дилеры резко подняли цены на машины после обвала рубля

«Москвич 3»
«Москвич 3» Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Падение рубля и введение утильсбора с 1 августа взвинтили цены на автомобили в России. Ценники выросли на 4–20%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров.

Отдельные комплектации и модели Lada, а также одна комплектация УАЗ «Патриот» подорожали на 5% и 8,3% соответственно, а «Москвич 3» и «Москвич 3Е» — на 10,1–11%.

Выросли в цене и китайские Haval: пикап GWM Poer KingKong стал дороже на 6,3%, а Haval M6 — на 6,7%. Автомобили марки Jetour прибавили в цене 2%, Chery — 2,1%.

По данным НАПИ, рекомендованные розничные цены в августе повысились у 127 комплектаций машин, тогда как в июле таких было всего 52. При этом удорожание составило от 0,1 до 14,3%.

«В сентябре и октябре будут дополнительные шаги по изменению стоимости автомобилей», — говорит гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. По его словам, утильсбор «уже применен к ценообразованию, но это не значит, что импортеры сразу его включили дополнительно в стоимость». При этом он оценивает рост цен с начала августа в 12–16% «по ряду моделей, которые стоят в фокусе контроля».

«Текущий прайс не отыграл разницу курса валют, как и новую ставку утильсбора», — отмечает директор «Рольф Юг» и «Рольф Вешки» Николай Иванов. По его словам, повышение цен будет продолжаться и дальше.

Больше всего рост цен пока коснулся автомобилей с объемом двигателя 2–3,5 литра, ввезенных по параллельному импорту, — их стоимость возросла в пределах 20%, говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

«Рост цен составил от 120 тыс. до 600 тыс. руб. в зависимости от марки, модели и комплектации. Однако даже несмотря на стабилизацию курса рубля, цены в этом году будут продолжать расти», — отметил заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Быстрее будут дорожать автомобили, ввозимые по параллельному импорту, «поскольку китайские бренды, выстроившие официальные дилерские сети, проводят достаточно сдержанную ценовую политику», добавил Тюктеев.

При этом на фоне высокой конкуренции марки ведут себя осторожно, «прощупывая ситуацию» небольшими корректировками цен и скидками, замечает Сергей Удалов из «Автостата». Плавный рост цен продолжится, а при какой-то нестабильности марки могут отказаться от программ поддержки, прогнозирует эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку