Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Импорт грузовиков в Россию обрушился до пятилетнего минимума на фоне обвала продаж

faw-rus.ru

В Россию в январе–сентябре 2025 года было ввезено 4759 грузовиков массой свыше 16 тонн, что на 92% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Известиям» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, это самый низкий показатель за минувшую пятилетку: в 2021 году Россия импортировала 19 тыс. большегрузов, в 2022-м — 36,1 тыс, в 2023 году — 108,8 тыс., а в прошлом начался спад — 75,2 тыс. «После двух лет активного ввоза огромного количества тяжелых грузовых автомобилей (почти 200 тыс.) наступила пауза. Импорт резко сократился до минимума», — сказал Целиков. По данным «Автостата», в январе–сентябре в России было продано 32 868 новых крупнотоннажных грузовиков (падение на 57,4% в годовом выражении).

По итогам девяти месяцев года обрушились поставки в РФ в том числе китайских грузовиков, которые составляли основную долю в импорте. Закупки большегрузов FAW сократилась на 93%, машин Sitrak — на 92%, грузовиков Howo — на 87%, а Sany — на 43%. Завоз самосвалов рухнул на 96%, а седельных тягачей — на 95%. Также просел импорт бортовых грузовиков и спецтехники (бетономешалок, автокранов и т. д.) — минус 83% и 68% соответственно. Поставки фургонов упали на 22%. Целиков связывает падение закупок с сильным затовариванием дилерских площадок на фоне огромных объемов импорта тяжелой техники прошлых лет. «Того, что привезли раньше, скукожившемуся рынку хватило на этот, а может, хватит и на следующий год», — констатировал он.

Еще одним фактором обвала импорта грузовиков стали ограничения по ОТТС — документу, подтверждающему соответствие технических характеристик техники, в отношении ряда моделей из Китая, сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. На этом мне импортеры «решили перестраховаться и не завозить в том числе и разрешенные модели исходя из принципа «а вдруг их тоже это коснется», пояснил эксперт.

Он добавил, что импорт большегрузов в РФ как минимум в первом полугодии 2026 года останется на нынешнем уровне или упадет еще больше. Это связано в том числе с грядущим повышением утильсбора. Дилерам будет выгоднее продавать имеющиеся на складах запасы, отмечает Кадаков.

«Скорее всего, импорт [грузовиков] продолжит сокращаться. Полностью он, конечно, не остановится, однако из-за рубежа прежде всего будут поставляться модели грузовиков и их модификации, аналогов которых нет в линейке российских производителей большегрузной техники», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку