Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Росавиация потребовала не сажать самолеты в поле после инцидента с лайнером «Уральских авиалиний»

zstproc / Telegram

Росавиция сочла аварийную посадку самолета «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области «серьезным инцидентом» и потребовала от руководства авиакомпаний обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива перед уходом на запасной аэродром.

Такое предписание содержится в «Информации по безопасности полетов №9» — бюллетене, который Росавиация разослала авиакомпаниям после инцидента, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.

Ведомство подчеркнуло, что гражданские пилоты должны выполнять требования «Общих правил подготовки к полетам», которые утвердил Минтранс. В частности, пилоты должны рассчитывать остаток топлива с учетом его повышенного расхода из-за возможного изменения метеоусловий, отклонения от маршрута или ухода на второй круг.

Технические неисправности вроде неубранного шасси или механизации крыла также увеличивают расход топлива, поэтому пилоты в этих случаях должны рассчитывать его запасы по специально разработанным в Росавиации номограммам и таблицам, говорится в бюллетене.

Руководству авиакомпаний поручили проверить готовность экипажей к полетам с нештатно изменившейся конфигурацией самолета, а также отработать порядок взаимодействия пилотов в кабине и уточнить критерии принятия ими решения о посадке либо уходе на запасной аэродром. На выполнение этих требований Росавиация отвела авиакомпаниям один месяц.

12 сентября самолет «Уральских авиалиний», следовавший из Сочи в Омск, сел на пшеничном поле возле поселка Убинск в Новосибирской области. Как отмечается в отчете Росавиации, при наборе высоты у лайнера не убрались шасси. Пилоты увидели отказ одной из трех гидросистем самолета и решили лететь в Новосибирск, но уже в полете выяснилось, что им не хватает топлива. Из-за этого им пришлось сажать самолет в поле. Никто из 161 пассажира не пострадал.

До конца расследования инцидента командир экипажа Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов были отстранены от полетов. По словам Белова, он принял правильное решение, поскольку приземлиться в Омске мешал отказавший контур гидросистемы и порывистый ветер.

При расчете топлива до Новосибирска пилоты ввели коэффициент 15% на его перерасход из-за не закрывшейся створки шасси. Но через 40 минут «показатели на индикации перестали соответствовать расчетам», а запас топлива «критически уменьшился», поэтому посадка в поле была вынужденной, утверждал Белов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку