Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейшая частная авиакомпания России сократит число рейсов из-за проблем с импортными двигателями

Агентство «Москва»

Авиакомпания S7 Airlines сократит число рейсов осенью и зимой на 10–15% по сравнению с прошлым годом из-за трудностей «с плановым техобслуживанием самолетов» Airbus A320/A321neo, рассказали «Коммерсанту» источники на авиарынке.

Проблемы возникли с ремонтом американских двигателей P&W последнего поколения, уточнили собеседники в правительстве и Минтрансе. По их словам, такие двигатели не ремонтируют ни в S7 Technics в России, ни в Иране, где занимаются «более массовой и понятной техникой».

Двигатели P&W новые, они крайне сложны в обслуживании, говорит источник в авиаотрасли. Он не верит в возможность освоения их ремонта в России в ближайшем будущем.

Без официальной поддержки ремонтировать эти двигатели невозможно, подтвердил представитель Willis Lease Financial Company в Восточной Европе Дмитрий Воскресенский. «Это "чипированные" двигатели, перемещение которых контролируется», — пояснил он, добавив, что они сильно зависят от программного оборудования, а их ремонтом занимаются всего три-четыре филиала в мире.

Всего в парке S7 Airlines 103 воздушных судна, из которых, по данным Flightradar24, не летают 21 (20% парка). В частности, из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет на 10 октября не поднимались в воздух шесть. Из восьми A321neo (от двух до пяти лет) не летает ни один. Также с 30 сентября стоят три 17-летних Airbus A319.

Сейчас авиакомпания находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W», отметил близкий к S7 источник. «Было обсуждение с Минтрансом особенностей с обслуживанием двигателей P&W на neo, прошел ряд встреч, где обсуждалось, как можно решить эти вопросы», — рассказал он.

Как утверждает другой собеседник, до этого S7 собиралась избавиться от самолетов Airbus neo и даже запрашивала разрешение на вывоз за рубеж 22 бортов. Речь шла более чем о 22 самолетах, уточняет источник в правительстве. Однако в самой компании отрицают, что подавали заявку на вывоз самолетов за рубеж.

Помимо парка S7, в России есть еще 73 самолета A320/A321neo. Из них 58 — у «Аэрофлота», 11 — у «Уральских авиалиний», по два — у чартерного «Северного ветра» и «Северо-Запада».

Согласно Flightradar24, у «Аэрофлота» простаивает один A321neo, а всего не летают 11 бортов разного типа. По словам близкого к авиакомпании собеседника, эти самолеты находятся на плановом техническом обслуживании. У «Уральских авиалиний» из 52 Airbus не летают меньше месяца три борта.

«Решение по молодому парку neo с хорошим ресурсом в S7 будет найдено», — заверяет близкий к Минтрансу собеседник. По его словам, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объемах страны, ни в масштабах авиакомпании».

Сокращение парка в зимнее время для проведения ремонтов — традиционный процесс на фоне сезонного снижения перевозок, говорит эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий. Сокращение перевозных емкостей на 15% принципиального влияния на бизнес не окажет, отметил он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку