МОСКВА, 18 окт (Рейтер) - Экспорт нефти из западных портов РФ может снизиться в ноябре после роста в сентябре-октябре, поскольку российские НПЗ, как ожидается, увеличат объем переработки после осенних ремонтов, сообщили три источника, знакомых с планами поставок.
Экспорт нефти марок Urals, Siberian Light и KEBCO из портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск снизится примерно на 300.000 баррелей в сутки по сравнению с планом октября до чуть более 2 миллионов баррелей в сутки, полагают источники Рейтер.
Выбывающие мощности первичной переработки российских НПЗ сократятся в ноябре на 63% по сравнению с октябрем до 1,64 миллиона тонн, в результате чего загрузка предприятий вырастет и для экспорта останется меньше нефти, показал расчёт Рейтер на основе данных источников.
Экспорт нефти Urals из западных портов наиболее волатилен по сравнению с другими направлениями и находится под влиянием загрузки российских НПЗ, в то время как поставки по восточному маршруту в тихоокеанский порт Козьмино являются премиальными, и компании редко снимают объемы с этого направления для нужд переработки.
Россия пообещала сохранить сокращение экспорта нефти на уровне 300.000 баррелей в сутки до конца этого года. Вицк-премьер Александр Новак, курирующий ТЭК, на минувшей неделе заявил, что сокращение экспорта России учитывает как нефть, так и нефтепродукты.
РФ в конце сентября запретила экспорт нефтепродуктов на фоне дефицита топлива на внутреннем рынке, в связи с чем часть НПЗ были вынуждены сократить переработку, что также привело к росту отгрузок сырья на экспорт в октябре.
С учётом сохраняющегося запрета на экспорт части нефтепродуктов ноябрьский план загрузки НПЗ еще может быть скорректирован, говорят трейдеры.
«Ожидаемые показатели отрасли говорят о снижении экспорта нефти Urals в ноябре, однако недавний запрет экспорта нефтепродуктов стал для всех неожиданностью, поэтому в таких условиях сложно прогнозировать поставки», - сказал источник на рынке нефти РФ.
Ожидаемое снижение экспорта в ноябре может поддержать цены на нефть Urals в портах Азии, говорят трейдеры, но недавнее повышение ставок фрахта и проблемы с банковскими платежами уже оказывают давление на стоимость сырья.