Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Яндекс.Музыка» удалила по требованию Роскомнадзора более 4 тысяч песен и клипов

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Аудиостриминг «Яндекс.Музыка» по требованию Роскомнадзора удалил 4333 единицы контента за первые девять месяцев 2023 года, пишет РБК со ссылкой на копию первого отчета компании о прозрачности.

В документе говорится, что с января по июнь текущего года Роскомнадзор направил сервису 275 запросов от государственных органов, требовавших удалить контент по 305 ссылкам. По ним, как уточняют в «Яндекс.Музыке», находились музыкальные треки, клипы, эпизоды подкастов и обложки альбомов. При этом сервис не привел конкретные примеры контента, который был удален.

Основными причинами для удаления стали «недостоверная информация» о войне в Украине» и «дискредитация» органов власти и армии, а также описание или «пропаганда» ЛГБТ и информация о способе совершения самоубийства.

Кроме того, среди причин удаления в отчете сервиса называются: признание материалов экстремистскими или пропагандирующими экстремистские организации и физических лиц-экстремистов, а также неуважение к государству, Конституции, официальным государственным символам России и президенту.

Удалению также подвергся контент, который описывал способы изготовления, употребления или приобретения наркотиков, содержал порнографические описания несовершеннолетних и оправдание педофилии.

В «Яндекс.Музыке» отметили, что удаленный контент составлял 0,01% от общего каталога сервиса. Однако вместе с тем еще 17,5 тыс. музыкальных треков в библиотеке получили в третьем квартале этого года маркировку «18+». Такую маркировку сервис ставит после того, как поддержал инициативу Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) о создании рекомендации «по работе с опасным или неприятным контентом».

По данным отчета, всего на сегодняшний день в «Яндекс.Музыке» доступно 76 млн музыкальных треков. Каждую неделю сервис пополняется в среднем на 80 тыс. единиц лицензионного контента.

«Обычно, прежде чем трек отправится на стриминг и станет доступен подписчикам, он проходит так называемую модерацию на соответствие законодательству. До того момента, как осуществляется релиз, в 99% случаев становится понятно, насколько этот релиз проблемный. И если он таковым является, музыканту предлагается доработка», — говорит управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов.

Доля удаленных треков в «Яндекс.Музыке» «чрезвычайно низкая по сравнению с общим объемом музыкального контента», отметили в Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ). Там также добавили, что не позволяют своим членам «выпускать релизы, нарушающие действующие требования».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку