Московская система здравоохранения столкнулась с массовыми увольнениями и нехваткой водителей скорой помощи, рассказал RTVI председатель столичного отраслевого профсоюза Виталий Лупырев.
Сейчас, по его словам, на скорых в Москве работает порядка 3—3,5 тысячи водителей, хотя на начало года их было порядка 5 тысяч. Только за последние два месяца, по подсчетам Лупырева, уволились около 600 человек.
Причина — в низких зарплатах, которые недотягивают даже до заработков таксистов, утверждает глава профсоюза. По его словам, работа водителя скорой оплачивается по тарифу 112,8 рубля в час, который не индексировался с 2014 года.
В результате подстанциям скорой — их всего 60 в Москве — не хватает водителей. Дефицит вынужденно компенсируется за счет тех, кто остался в штате ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», и некоторые водители, вопреки трудовому законодательству, работают сутками, рассказывает Лупырев.
По его словам, со всеми надбавками водители скорой зарабатывают 41—43 тысячи рублей в месяц при графике 14—16 смен по 12 часов в месяц. Это втрое ниже средней зарплаты по Москве, которую Росстат оценивает в 138 тысяч рублей (на июнь 2023 года).
Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков также подтвердил RTVI, что водителей скорой помощи в Москве не хватает. Из-за массовых увольнений на каждой подстанции как минимум одна-две машины «стоят у забора», сетует он.
«То же самое и с медиками, — продолжает Беляков. — Текучка дикая, зарплаты у всех после ковида сильно уменьшились». По его словам, водители московских скорых получали только федеральные надбавки за работу с ковидными больными, а региональных были лишены.