Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В ЦБ вслед за правительством запретили технику Apple

duma.gov.ru

Центробанк присоединился к запрету российских властей на использование смартфонов и планшетов американской корпорации Apple, рассказал «РИА Новости» источник в регуляторе.

«С 25 декабря работникам нельзя использовать мобильные устройства Apple в служебной деятельности. Банк России также не будет покупать смартфоны и планшеты этой фирмы», — отметил собеседник.

По словам источника ТАСС, запрет на технику Apple в ЦБ своим распоряжением ввела председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

До этого использовать iPhone и iPad запретили в Минцифры, Минпромторге, Росавиации, Минтрансе, Минпросвещения, Минобрнауки, МЧС, а также в некоторых госкомпаниях и госкорпорациях, в том числе в «Ростехе».

В администрации президента также ввели запрет на использование iPhone, однако не все ему последовали. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков недавно заявил, что не стал отказываться от техники Apple. По его словам, «правильно всегда ориентироваться на лучшее», а iPhone — «это прекрасное изобретение». «И операционная система, и iOS — это то, что мы пока не смогли сделать у себя», — подчеркнул Песков.

В начале июня ФСБ выявила в работе iPhone «аномалию», которая указывала на «разведывательные акции американских спецслужб». По версии ведомства, несколько тысяч iPhone дипломатических представительств в России были заражены шпионским ПО. В ФСБ посчитали, что это свидетельствует о сотрудничестве Apple с Агентством национальной безопасности США. Это стало причиной для отказа от американской техники в структурах российской власти.

Однако запрет на использование техники Apple в госорганах не распространится на рядовых россиян, поскольку у гаджетов американской корпорации нет «полноценной альтернативы», говорил председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.

«Я понимаю все уязвимости iPhone, но для меня он удобнее и функциональнее. Запреты касаются только служебного общения и передачи данных. <…> Если же гражданину, деятельность которого не связана с государственной службой или критическими производствами, удобнее пользоваться этим устройством — запрет нерационален», — отметил Хинштейн.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку