Руководство бывшего завода Volkswagen в Калуге, перешедшего под контроль российской компании после ухода немецкого концерна, вынуждает рабочих массово увольняться с предприятия. За последние два месяца с завода под давлением администрации уволились 1,3 тыс. сотрудников — более 30% общей штатной численности.
Профсоюз предприятия в своей группе Вконтакте рассказал о «грязных методах по выдавливанию персонала». «Отменили доставку работников транспортом, обязали сотрудников высиживать простой на заводе и др. С июля 23 года значительно снизили оплату простоя», — сообщили в профсоюзе.
Сейчас на предприятии остаются в режиме простоя около 500 сотрудников. «Это люди, которых руководство определило как не нужных. Их также считают необходимым выдавить с предприятия», — считает профсоюзная организация.
На заводе говорят, что немецкое оборудование в цехах «распиливают болгарками», а освободившиеся площади используют как склады для автомобилей китайского производства. Таким образом, уничтожаются рабочие места, оборудование и технологии, доставшиеся в наследство от Volkswagen.
«Интересно, а Правительство РФ, одобрившее сделку по продаже завода, планировало именно такое развитие предприятия? Именно такое планировалось „псевдо-импортозамещение“? Именно так и такими методами у нас в стране борются с санкциями коллективного Запада? А нам кажется (или вовсе не кажется), что всё красиво только в новостных каналах центрального ТВ, а по факту разруха и полное уныние», — говорится в заявлении профсоюзов.
Компания Volkswagen прекратила работу в России из-за западных санкций, вызванных войной в Украине. В 2023 году завод перешел во владение дилерскому холдингу «Авилон». Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen может начаться до конца 2023 года. Руководство компании обещало, что там стартует сборка сразу нескольких моделей машин иностранных марок. В частности, обсуждались возможности производства автомобилей китайского бренда Chery.