Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

США начали операцию по защите судов в Красном море от хуситов

U.S. Navy

Министр обороны США Ллойд Остин объявил о начале операции «Страж процветания» (Prosperity Guardian), целью которой станет защита торговых судов в Красном море от «безрассудных нападений йеменских хуситов». К американским силам присоединятся военные еще девяти государств, которые займутся вопросами безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива, говорится в заявлении министра.

«Красное море — это важнейший водный путь, необходимый для свободы судоходства, а также крупный торговый коридор, облегчающий международную торговлю. Страны, которые стремятся поддержать основополагающий принцип свободы судоходства, должны объединиться, чтобы решить проблему, которую создает этот негосударственный субъект, запускающий баллистические ракеты и БПЛА по торговым судам из многих стран, законно проходящим транзитом через международные воды», — утверждает Остин.

Помимо США в операции будут участвовать Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. В чем именно она будет заключаться, глава Минобороны США не уточнил.

Йеменские хуситы поддержали боевиков ХАМАС после начала войны в Газе. Они пригрозили атаковать все суда, как-либо связанные с Израилем, и не пропускать их через Красное море. С 14 ноября в регионе были атакованы как минимум 10 коммерческих судов.

В пятницу, 15 декабря, хуситы атаковали контейнеровоз «Аль-Джасра», следовавший под флагом Либерии из Греции в Сингапур. Судно загорелось, как минимум один контейнер упал в воду. В тот же день был атакован еще один контейнеровоз: MSC Palatium III под либерийским флагом шел из Мозамбика в Саудовскую Аравию. В понедельник, 18 декабря, боевики обстреляли танкер для перевозки химикатов и нефти Swan Atlantic и сухогруз MSC Clara.

Судоходные компании начали останавливать проход судов через Суэцкий канал из-за нападений хуситов. Об этом уже заявили швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), французская CMA CGM, датская Maersk и немецкая Hapag-Lloyd. На них в совокупности приходится чуть больше половины контейнерных перевозок по всему миру. Компания BP перестала поставлять нефть через Красное море.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку