МОСКВА, 21 дек (Рейтер) - Доходы федерального бюджета РФ от нефти и газа, дающие около трети поступлений в государственную казну, в декабре 2023 года снизятся по сравнению показателем предыдущего месяца ориентировочно на 0,24 триллиона рублей (-25%) до 0,719 триллиона рублей против 0,962 триллиона рублей в ноябре текущего года и 0,932 триллиона рублей в декабре 2022-го, согласно прогнозу Рейтер. Фактические данные о нефтегазовых доходах бюджета за декабрь Минфин опубликует в начале января 2024 года. Объем госдоходов в декабре уменьшится по сравнению с ноябрем за счет снижения сборов нефтяного налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) ориентировочно на 140 миллиардов рублей, показали расчеты Рейтер. Падение доходов бюджета в текущем месяце произойдёт также из-за повышенных расходов на выплаты демпферной субсидии. В ноябре, после вступления в силу поправок в Налоговый кодекс, восстановивших полный демпфер, те переработчики, которые не успели заявить увеличенную субсидию за октябрьские отгрузки топлива, поставят ее к вычету уже в декабре, что отнимет у бюджета дополнительные средства. При формировании российского бюджета на 2023 год нефтегазовые доходы прогнозировались в размере 8,939 триллиона рублей (в среднем около 745 миллиардов в месяц) или 34,2% от общих ожидаемых поступлений в бюджет в размере 26,130 триллиона рублей. Фактические сборы за январь-декабрь, с учетом предварительной оценки для декабря, могут выйти на расчетный показатель и составить 8,891 триллиона рублей против 11,586 триллиона рублей за 2022 год. Суммы по нефтегазовым налогам в составе единого налогового платежа (ЕНП) должны быть уплачены не позднее 28 декабря. Ниже приводятся сведения о фактических нефтегазовых доходах федерального бюджета РФ за период сентябрь-ноябрь 2023 года (по данным Минфина), а также предварительная оценка Рейтер налоговых сборов в декабре 2023 года (в миллиардах рублей): Показатели сен 23г окт 23г ноя 23г * дек/ноя дек/ноя дек дек янв-дек янв-дек ДЕК 23г 23г +/- 23г% 23г/22г 23г/22г * ЯНВ-ДЕК 23г/22г 23г/22г +/- % 23г +/- % Нефтегазовые доходы, всего 739,9 1.634,6 961,7 -242,7 -25,2 -212,5 -22,8 -2.695,2 -23,3 719,0 8.890,9 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 1.086,6 1.107,7 1.174,7 -158,7 -13,5 45,0 4,6 -1.132,6 -10,6 1.016,0 9.511,4 Нефть 944,5 952,2 996,8 -138,8 -13,9 383,2 80,7 -546,6 -6,5 858,0 7.844,8 Газ 102,3 104,8 122,1 -13,1 -10,7 -357,7 -76,6 -661,7 -35,3 109,0 1.210,3 Газовый конденсат 39,8 50,7 55,9 -6,9 -12,3 19,5 66,1 76,2 20,0 49,0 456,5 Экспортная пошлина 105,9 101,8 121,4 -4,4 -3,6 1,5 1,3 -1.526,1 -60,9 117,0 980,4 Нефть 29,4 40,0 33,5 -2,5 -7,5 -5,9 -16,0 -321,3 -52,9 31,0 285,9 Газ 63,2 46,2 71,6 -1,6 -2,2 16,3 30,4 -1.064,5 -65,3 70,0 565,5 Нефтепродукты 13,3 15,6 16,3 -0,3 -1,8 -8,9 -35,7 -140,1 -52,0 16,0 129,2 Налог на дополнительный доход (НДД) 3,4 592,9 2,0 -2,0 -100,0 -1,3 -100,0 -386,0 -22,9 0,0 1.299,1 Акциз на нефтяное сырье** (без Кдемп и Кинв) -138,9 -147,1 -125,0 -1,0 0,8 -65,8 109,3 -177,1 18,2 -126,0 -1.148,5 Кдемп *** -298,7 0,0 -192,7 -78,3 40,6 -182,2 205,2 570,0 -26,3 -271,0 -1.601,3 Кинв **** -18,4 -20,7 -18,8 1,8 -9,6 -9,7 132,9 -44,0 41,4 -17,0 -150,4 * - оценка Рейтер ** - Акциз на нефтяное сырьё - госсубсидия (обратный акциз), предназначенная для восполнения нефтепереработчикам таможенной субсидии, исчезающей в рамках налогового маневра; *** - Кдемп - госсубсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ демпфирующего механизма стабилизации оптовых цен (компенсация из бюджета нефтепереработчикам РФ отклонения цены экспортной альтернативы для автобензина и дизтоплива от условной цены внутреннего рынка, установленной в Налоговом кодексе. Указанные суммы рассчитаны за поставки топлива в предшествующем месяце); **** - Кинв - инвестиционная надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырьё, предназначенная для частичной компенсации затрат на модернизацию мощностей по переработке и добыче нефти.