Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авторынок РФ может вырасти на треть в 24г - Автостат

*

Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине

(Изменен заголовок, добавлены прогноз и комментарии)

МОСКВА, 10 янв (Рейтер) - Российский рынок легковых автомобилей в 2024 году в оптимистичном сценарии может вырасти на 32% до 1,4 миллиона штук, подгоняемый отложенным спросом, ростом импорта китайских и производством российских автомобилей, считают эксперты агентства Автостат.

Прогноз Автостата, озвученный на онлайн-конференции в среду, также предполагает рост продаж в базовом сценарии на 18% до 1,25 миллиона штук или сокращение до 1 миллиона штук в пессимистичном сценарии, следует из презентации агентства.

В среду Автостат сообщил со ссылкой на данные его партнера, консалтинговой компании ППК, о росте рынка на 69% до 1,059 миллиона штук в 2023 году.

Продажи восстанавливаются после провального 2022 года, когда из-за конфликта в Украине и прекращения поставок автомобилей и комплектующих в РФ продажи упали до рекордно низкого уровня в 626.276 штук.

Результат 2023 года все еще хуже, чем в предкризисном 2021 году, когда в РФ, по данным Автостата, было продано 1,52 миллиона машин.

Глава Автостата Сергей Целиков, который, по его словам, склоняется к оптимистичному прогнозу, сказал на конференции, что за последние четыре года на авторынке сформировался огромный отложенный спрос, который в 2024 году будет удовлетворяться как за счет китайских автопроизводителей, так и локального производства.

«Желание продать под 2 миллиона (у китайских автопроизводителей) есть на российском рынке, а у людей есть желание купить», - сказал он, добавив, что 2024 год может стать также годом перезапуска заводов, оставшихся после ухода западных автопроизводителей.

По его словам, в начале года можно ждать определенного снижения цен, поскольку за последние несколько месяцев было импортировано, но пока не продано много автомобилей.

Большинство западных автопроизводителей остановили заводы в РФ и заявили об уходе с российского рынка, расчистив путь Автовазу и китайским брендам, которые постепенно становятся крупнейшими игроками.

Корейские Kia и Hyundai, а также японская Toyota, распродававшие в прошлом году свои товарные запасы, остались на последних строчках топ-10 по итогам года, но в топ-10 декабря есть только Lada, Москвич и китайские бренды. (Глеб Столяров. Редактировала Анастасия Тетеревлева)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку